Новости

"Эксмо-АСТ" сделала все по учебникам

"Эксмо-АСТ" сделала все по учебникам

Издательская группа покупает «Дрофу» и «Вентану-Граф».

Издательская группа «Эксмо-АСТ» выходит на рынок учебников, закрыв сразу две крупные сделки. Она поглощает издательства «Дрофа» и «Вентана-Граф», за которые в совокупности могла заплатить около 3 млрд руб. Таким образом, группа станет вторым по обороту участником этого рынка после «Просвещения», получив сопоставимое с ним представительство в федеральном перечне учебников.

Группа «Эксмо-АСТ» завершила сделки по приобретению 100% издательства «Дрофа» и контролю в издательстве «Вентана-Граф», рассказал “Ъ” основной владелец группы Олег Новиков. Это подтверждается изменениями, внесенными в ЕГРЮЛ: по данным Kartoteka.ru, ООО «Издательство АСТ» получило 100% в структурах «Дрофы» (ООО «Дрофа», ООО «Дрофа Холдинг» и ООО «Издательство ДИК»), а ООО «Издательство “Эксмо”» — 70% в ООО «Издательский центр “Вентана-Граф”». «Дрофа» ранее полностью принадлежала своему основателю Константину Драгану, «Вентана-Граф» — Константину Рыжкову, Владимиру Ковалеву и Сергею Хармаджеву. Последние трое остались миноритарными совладельцами издательства: господин Рыжков сохранил 24%, господа Ковалев и Хармаджев — по 3% в бизнесе.

Собеседник, близкий к «Дрофе», и президент «Вентаны-Граф» Константин Рыжков подтвердили информацию о соответствующих сделках.

«Эксмо-АСТ» трудно продолжать наращивать масштаб бизнеса только за счет находящегося в стагнации рынка потребительской литературы, пояснил вчера “Ъ” Олег Новиков. «Там мы достигли потолка, а учебная литература — наиболее близкий к нам смежный рынок, который динамично развивается»,— говорит он. По его оценке, в последние пять лет рынок учебников рос примерно на 15% ежегодно, в этом году роста может не быть из-за выпадения отдельных издательств из федерального перечня учебников и сохранения на прежнем уровне бюджетных закупок, но в будущем рынок снова будет увеличиваться примерно на 10% в год.

Федеральный перечень учебников, рекомендованный школам на 2014–2015 годы, официально утвержден в конце минувшего марта. По сравнению с прошлым годом он сократился более чем в два раза — с 3 тыс. до примерно 1,4 тыс. наименований.

При этом из него выпали сразу четыре крупных участника — «Баласс», «Титул», «Федоров» и «Мнемозина». Больше всего учебников в списке у контролируемого владельцами «Олма Медиа Групп» Олегом Ткачом и Владимиром Узуном издательства «Просвещение», совет директоров которого возглавляет Аркадий Ротенберг. «Дрофа» и «Вентана-Граф» соответственно на втором и третьем месте по количеству рекомендованных учебников. За счет «Дрофы» и «Вентаны-Граф», а также комплекта «Планета знаний», который издает АСТ, «Эксмо-АСТ» получит «сопоставимое» с «Просвещением» представительство в федеральном перечне, указывает Олег Новиков. Впрочем, это не равнозначно сопоставимому уровню продаж, добавляет он: по этому показателю «Дрофа» и «Вентана-Граф» в совокупности пока уступают «Просвещению» примерно в 2,5 раза. Выручка ООО «Издательский центр “Вентана-Граф”» в 2013 году, по данным Kartoteka.ru, достигла 1,339 млрд руб. Совокупный оборот компаний «Дрофы» — около 1,7 млрд руб., говорит господин Новиков. Совокупный объем годовой выручки «Эксмо-АСТ» после завершения сделки превысит 15 млрд руб. Для сравнения: выручка «Просвещения» за 2013 год составила, по данным отчетности, 8,109 млрд руб.

«Эксмо-АСТ» и «Олма Медиа Групп» (с учетом «Просвещения») — единственные российские издательские группы, входящие в мировой топ-56, опубликованный в июне Publishers Weekly. «Эксмо-АСТ» занимает в нем 45-е место с оборотом, оценивающимся в $343 млн (11,26 млрд руб.). С учетом «Дрофы» и «Вентаны-Граф» группа вышла бы на 38-е место. «Олма Медиа Групп» занимает 49-е место в рейтинге с общим оборотом $306 млн (около 9,8 млрд руб.).

По мнению собеседника “Ъ”, на книгоиздательском рынке бизнес по изданию учебной литературы можно оценивать примерно исходя из мультипликатора в пять EBITDA. Для «Дрофы» и «Вентаны-Граф» соответствующий показатель, по его информации, может составлять около 20–25% от выручки; соответственно, оба издательства могли быть оценены приблизительно в сумму своего годового оборота.

Павел Белавин 
Коммерсантъ 
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Amulet
25.12.2015 21:08 | сообщение #1
 

Это не поглощение. Это пожирание.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация