Новости

"Московские учебники" кладут на полку

"Московские учебники" кладут на полку

Мэрия не может найти покупателей на долю в издательстве.

Московская мэрия сделает еще одну попытку продать долю в ОАО «Московские учебники», главном поставщике столичных школ при мэре Юрии Лужкове. На этот раз свои 24,5% в издательстве мэрия оценила почти на треть ниже, чем два года назад,— в 298,5 млн руб. При этом выручка компании только за прошлый год упала примерно в пять раз.

Торги по продаже принадлежащих департаменту имущества Москвы 24,5% ОАО «Московские учебники и картолитография» назначены на 14 октября, следует из тендерной документации на сайте департамента Москвы по конкурентной политике. Сбор заявок планировалось завершить на этой неделе, но ни одной не поступило. Заявочная кампания продлена до 22 сентября, сообщил “Ъ” руководитель департамента Геннадий Дегтев. «Московские учебники» — один из непрофильных активов города, которым бизнес мог бы грамотно распорядиться, полагает он, «главное — найти того, кому этот актив станет интересен».

Начальная цена доли города в издательстве — 298,5 млн руб. Это не первая попытка мэрии продать пакет. В мае 2012 года его выставляли на торги за 418,3 млн руб., но заявок не поступило. После этого департамент СМИ и рекламы предлагал исключить «Московские учебники» из программы приватизации как «полезный и перспективный актив». Издательство создано в 1995 году, а в 1996-м получило статус генподрядчика города по выпуску и доставке школьных учебников и учебно-методической литературы в образовательные учреждения. При прежнем мэре Юрии Лужкове оно было фактически монополистом на профильном рынке в столице, рассказывали “Ъ” участники рынка. Но с приходом Сергея Собянина ситуация изменилась: компании пришлось конкурировать с региональными полиграфическими комбинатами. «Московские учебники» перестали быть генподрядчиком мэрии в 2012 году, пояснил “Ъ” собеседник в издательстве: если раньше оно печатало учебники по заказу, то теперь школы получают их по итогам конкурсов департамента образования. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 году выручка «Московских учебников» упала сразу на 79,5%, до 27,173 млн руб., а чистый убыток составил 38,886 млн руб. В 2012 году убыток достиг 156,467 млн руб. при выручке 132,338 млн руб., до того издательство было прибыльным. Кроме департамента имущества в состав акционеров ОАО входит издательство «Просвещение» с долей 0,5%, остальные 75% принадлежат ЗАО «Стройальянс». Эта компания прекратила деятельность в минувшем июне, ранее ее контролировало ООО «Профстандарт», до 2008 года принадлежавшее гендиректору «Московских учебников» Семену Линовичу. Он вчера не ответил на вопросы “Ъ”.

«Очевидно, предприятие находится в критическом состоянии, не имея эксклюзивных условий выпуска и доставки учебной литературы для московских школ»,— полагает гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. Покупать долю в издательстве господин Иванов не видит смысла. «Это ничего не добавляет в технологию и бизнес»,— говорит он. Сейчас издательство помимо учебников выпускает картографическую, а также «высокохудожественную и рекламную печатную продукцию», говорится в тендерной документации. Значительную часть стоимости «Московских учебников» формирует закрепленная за издательством недвижимость. В его собственности 16 зданий и сооружений общей площадью 13,5 тыс. кв. м, в том числе два нежилых помещения площадью 5,54 тыс. кв. м и недостроенный объект площадью 2,8 тыс. кв. м на улице Зорге в Москве.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

20.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация