"Эксмо-АСТ" попала в отделение
Крупнейшая российская издательская группа «Эксмо-АСТ» договорилась о распространении своих книг через «Почту России». На первом этапе ФГУП будет торговать книгами через 7–8 тыс. отделений, что фактически делает ее крупнейшей по количеству объектов книготорговой сетью в стране: число профильных магазинов, по экспертным оценкам, не превышает 1,5 тыс.
«Эксмо-АСТ» и «Почта России» договорились о партнерстве, сообщили вчера “Ъ” издательская группа и ФГУП. Со вчерашнего дня книги «Эксмо-АСТ» начали распространяться через почтовые отделения. Пока речь идет только о художественной литературе, но в случае успешного старта ассортимент расширят за счет тематической продукции, уточнили в «Почте России». В отделениях крупных городов будут представлены одновременно около ста книг в карманном формате и мягких обложках. По словам гендиректора «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, на первом этапе проект охватит 7–8 тыс. отделений в 15 регионах. «Для нас это эксперимент по работе с новым каналом. Через несколько месяцев будем принимать решение, как дальше его развивать в зависимости от результатов»,— пояснил он. В целом договор предполагает работу со всеми филиалами во всех отделениях, добавили в «Почте России». Всего таких отделений у ФГУП 42 тыс.
Стационарных книжных магазинов по всей России лишь 1–1,5 тыс., говорится в отчете Роспечати за 2013 год со ссылкой на экспертные оценки. В своих отчетах ведомство часто ссылается на исторические данные: в Российской Империи 1898 года было около 5 тыс. книжных магазинов, в РСФСР 1989 года — 8455. Только за 2008–2013 годы книготорговые площади сократились на 20–30%.
В частности, в 2011 году обанкротилась крупнейшая сеть «Топ-книга», за два года до того насчитывавшая больше 600 магазинов. Ставшая лидером рынка по количеству торговых объектов после «Топ-книги» сеть «Буква» к апрелю 2014 года закрыла больше трех четвертей магазинов. Сейчас крупнейшую профильную торговую сеть контролирует основной владелец самой «Эксмо-АСТ» Олег Новиков: по состоянию на апрель в нее входили 244 магазина, работавших под брендами «Читай-город», «Буквоед» и «Новый книжный». «Эксмо-АСТ» — крупнейшая по обороту издательская группа России: он составляет $343 млн (11,3 млрд руб.) по оценке Publishers Weekly. С учетом приобретенных в августе «Дрофы» и «Вентаны-Граф» совокупный годовой оборот группы превысит 15 млрд руб. В целом на федеральные сети в 2013 году приходились 10,08% всех книжных продаж в стране, или 7,86 млрд руб., говорится в отчете журнала «Книжная индустрия».
Крупнейшие каналы — это независимые книжные магазины и региональные сети (27,29 млрд руб., или 34,99%.), а также бюджетные закупки для библиотек, школ и вузов (21,93 млрд руб., или 28,12%). Продажи через непрофильные каналы, прежде всего ритейлеров FMCG, принесли издателям лишь 5,96 млрд руб., или 7,64% выручки. Но масштаб таких непрофильных каналов по числу точек продаж несопоставим с «Почтой России»: по состоянию на конец 2013 года это были, например, 226 магазинов «Детского мира», 163 гипермаркета «Магнит», а также десятки площадок других ритейлеров.
Как сообщал ранее “Ъ”, «Почта России» пересмотрела свою стратегию розничных продаж товаров в отделениях связи в 2013 году. Тогда предприятие решило сконцентрироваться прежде всего на канцелярской продукции и печатных изданиях, но отказаться от продажи в крупных городах продуктов и остальных непродовольственных товаров. Сейчас ФГУП распространяет книги по подписке: согласно отчету ФГУП, в 2013 году так было продано 147,9 тыс. экземпляров книг. В розницу в почтовых отделениях также представлены книги ИД «Комсомольская правда», торгового дома «Стрекоза», издательской группы «Азбука-Аттикус», а на региональном уровне есть поставщики краеведческой литературы, сообщил представитель ФГУП.
(Коммерсантъ) Advertology.Ru
02.10.2014
Еще статьи по теме
- Почта составила рейтинг самых читающих регионов России - 01.08.2022
- Почта России запустила собственную торговую марку - 14.04.2022
- "Почта России" создает инфраструктуру для интернет-торговли - 05.04.2021
- Почта России запустила в продажу лимитированную серию открыток и упаковки с достопримечательностями Новгородской области - 27.01.2021
- Почта России объявляет конкурс на лучший дизайн открыток и упаковки - 09.10.2020
- Почта России объявляет конкурс на размещение интернет-рекламы - 21.09.2020
- Почта расскажет о знаковых достопримечательностях России с помощью лимитированных серий продукции - 17.09.2020
- В отделениях Почты России появится окно для рекламодателей - 11.11.2019
- IQ Media запустила новый продукт для среднего и малого бизнеса - 06.08.2019
- "Почта России" сделает из отделений магазины продуктов - 27.06.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий