Новости

Tsinghua готовится к крупнейшему китайскому поглощению в США

Tsinghua готовится к крупнейшему китайскому поглощению в США

Компания по производству чипов хочет купить за $23 млрд Micron Technology.

Китайская государственная компания Tsinghua Unigroup намеревается купить за $23 млрд американского производителя микросхем памяти Micron Technology. Если сделка состоится, она станет крупнейшим поглощением компанией из Китая в США.

По словам информированных источников, за каждую акцию американской компании Tsinghua готова заплатить по $21, на 19% больше, чем они стоили на момент закрытия торгов в понедельник. За последний год акции Micron подешевели почти вдвое.

Источники WSJ сообщают, что письмо с предложением от Tsinghua было направлено Micron, хотя представитель американской компании утверждает, что она не получала официального предложения. Сделку такого масштаба, вероятно, будут тщательно исследовать американские регуляторы. Не исключено, что она привлечет внимание Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS), в который входят представители многих правительственных ведомств во главе с министерством финансов. Задача этого комитета – определять, не представляет ли та или иная сделка угрозы для безопасности США. Впрочем, процедура принятия решения, подлежит ли сделка рассмотрению в CFIUS, определена недостаточно четко.

До сих пор китайские компании не заключали в США столь крупных сделок – по данным Dealogic, рекорд пока принадлежит продовольственной компании Shuanghui International Holdings, купившей в 2013 г. Smithfield Foods за $7,1 млрд. Планы Tsinghua свидетельствуют о стремлении китайских властей укрепить национальное производство полупроводниковых изделий, являющихся ключевым компонентом многих устройств – от смартфонов до систем военного назначения. Особенно слабо развито в Китае производство чипов памяти – эта страна не создала ни одной ключевой технологии в этом сегменте. «Они решили, что необходимо купить что-то на стороне, поскольку собственных наработок в этой области нет, – считает Хэндел Джонс, президент консалтинговой компании Business Strategies и автор книг о политике Китая в области IT. – Остается вопрос, допустит ли правительство США, чтобы иностранная компания купила поставщика столь важных стратегических компонентов».

Micron производит значительную часть своих чипов в США, однако у нее есть крупные заводы и в других странах, включая Сингапур и Тайвань. В КНР у Micron есть только сборочная фабрика, и это, по словам Джонса, может дать регуляторам повод заблокировать сделку.

Tsinghua была создана в 1988 г. под эгидой элитного Университета Цинхуа. В 2013 г. компания стала лидером национального рынка проектирования микросхем, купив двух крупных производителей чипов для мобильной связи, Spreadtrum Communications и RDA Microelectronics. У Tsinghua есть опыт взаимодействия с американскими участниками рынка IT. В частности, в мае компания приобрела контрольный пакет китайского подразделения Hewlett-Packard по производству сетевого оборудования, а в прошлом году Intel объявила о покупке 20% самой Tsinghua за $1,5 млрд.

Компания Micron, основанная в 1978 г., выросла из небольшого стартапа в одного из ведущих производителей чипов в Кремниевой долине и во всем мире. В свое время многие американские компании изготовляли память DRAM, но затем большинство из них ушли с этого рынка вследствие жесткой конкуренции со стороны азиатских производителей. Продажа Micron может стать еще одним шагом в сторону консолидации рынка производства чипов. В мае было объявлено, что компания Avago Technologies покупает за $37 млрд Broadcom, затем Intel договорилась о покупке Altera за $16,7 млрд.

Чипы требуют денег

Мировые производители полупроводников в 2015 г. увеличат капиталовложения на 2,5% до $66,1 млрд, прогнозирует аналитическая фирма Gartner Inc. В 2016 г. инвестиции снизятся на 3,3% в результате сокращения затрат на производство чипов памяти, а в 2017 г. капвложения возобновят рост (+2,8%), который в 2018 г. усилится до 5,2%, считают аналитики.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация