Новости

МГУ своих не издает

МГУ своих не издает

В целях экономии МГУ имени Ломоносова отказывается от собственного печатного производства и закрывает типографию с 260-летней историей и собственное издательство. Вместо них у вуза появится издательский дом, который переедет из особняка в центре Москвы на Воробьевы горы, где займется выпуском электронных книг. Директор издательского дома утверждает, что с печатью научных изданий справятся сами факультеты "на лазерных принтерах", но часть деканов МГУ признают, что работать без собственной типографии им будет гораздо сложнее.

Ректор МГУ Виктор Садовничий изменил структуру издательской деятельности вуза. В приказе, подписанном в мае 2015 года, говорится о создании собственного издательского дома МГУ, а также о ликвидации существующих издательства МГУ и вузовской типографии, которая должна завершиться к 31 августа. Отдельно упоминается о "переводе, освобождении и трудоустройстве" части сотрудников.

Директор типографии (он возглавляет и издательство) Игорь Попов в беседе с "Ъ" назвал происходящее "плановой реорганизацией". По его словам, сейчас типография и издательство юридически независимы от МГУ, а новый издательский дом будет частью структуры университета. "Самофинансирование в современных условиях для нас невозможно. В полиграфической отрасли кризис,— вздыхает директор типографии.— Сейчас не XVIII век, когда у университетской печати было мало конкурентов. И даже не советские времена, когда государство было главным заказчиком". По его словам, университет финансирует типографию "косвенно, являясь заказчиком научных журналов "Вестник МГУ"". Так как этих денег не хватает, МГУ приходится дотировать издательство — по словам Игоря Попова, на это уходит до 10 млн руб. в год. "А ведь эти средства университет мог бы направить, например, на повышение зарплат преподавательскому составу, чтобы выполнить президентский указ",— отмечает он.

"Мы сохраняем ядро: главный редактор, пул рецензентов,— объясняет господин Попов.— При этом всегда можно привлекать внешних сотрудников, даже тех, кого сейчас сокращаем". "Внешним" будет и печатное производство — МГУ полностью отказывается от типографской деятельности. "Чтобы выпускать 250 экземпляров "Вестника" какой-либо науки, у каждого факультета хватает собственных мощностей, лазерных принтеров",— говорит господин Попов. Если же книгу или учебник потребуется напечатать большим тиражом, этим займутся сторонние типографии — выпуск получится "минимум в два раза дешевле, чем сейчас". В дальнейшем издательский дом МГУ планирует сосредоточиться на подготовке и распространении преимущественно электронных изданий.

Деканы ряда факультетов МГУ узнали о грядущем закрытии типографии только от "Ъ". "Этот вопрос, конечно же, волнует факультет. Мы пока не в курсе, принято ли ректором окончательное решение,— заявил декан биофака Михаил Кирпичников.— Конечно, очевидно, что вся система печати "Вестников" нуждается в серьезном реформировании. Другой вопрос, как именно это будет сделано".

"Конечно, современные цифровые технологии способствуют фрагментации издательской деятельности,— считает декан журфака Елена Вартанова.— Но сторонняя типография будет хуже как минимум с точки зрения бренда университета".

"Раньше нам было сказано, что типография все-таки продолжит работу. Мы просили ректора проконтролировать этот вопрос",— сказал и. о. декана механико-математического факультета МГУ Владимир Чубариков. По его словам, факультет самостоятельно готовил все издания — производил набор, вычитку, перевод на английский язык: "От типографии требовалось только напечатать тираж на бумажном носителе, но это важная часть. Без собственных печатных мощностей это серьезно усложнит процесс". "С печатью методической литературы мы пока справляемся, но такое масштабное издание, как "Вестник МГУ", будет не по силам одним факультетам",— уверен декан химфака Валерий Лунин.

Как выяснил "Ъ", приказ о сокращении получили 25 работников типографии из 50. Под увольнение попали работники, десятилетиями работавшие в издательстве: от технических и художественных редакторов до корректоров. Группа сокращаемых сотрудников направила обращение к Виктору Садовничему с просьбой оставить их на работе на благо науки и университета. Не дождавшись его официальной реакции, они написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой сохранить старейшее в России вузовское полиграфическое предприятие. Типография Московского университета создана в 1756 году — через год после открытия самого университета. Но проблема не только в истории бренда, говорится в письме: закрытие полиграфического предприятия нанесет серьезный ущерб научной деятельности университета. Кроме того, сотрудники типографии опасаются, что здание на Большой Никитской будет сдано в аренду, и университет потеряет площади в центре столицы.

Жалобы сокращаемых сотрудников директор типографии называет "конфликтом поколений". "Эти 25 человек достались нам с советских времен",— говорит господин Попов. Их сокращение позволит сэкономить в год примерно 1,8 млн руб. (в 2015 году МГУ получил из бюджета РФ 12,9 млрд руб.). Директор типографии называет эту сумму "довольно существенной для университета" и уверяет, что уход старых работников никак не повлияет на издательскую деятельность МГУ: "Они не умеют работать с компьютерами, с интернетом, они требуют все редактировать непременно на бумажном носителе".

При этом издательство действительно переедет из здания на Большой Никитской улице в университетский кампус на Воробьевых горах. "Мы занимаем 3 тыс. кв. м в доме в самом центре столицы, с видом на Кремль, нам столько не нужно. Гораздо удобнее расположиться рядом с университетом,— объясняет господин Попов.— А здание будет отремонтировано, и тогда университет распорядится им так, как будет лучше. Возможно, оно больше подходит для выполнения представительских функций".

Александр Черных, Екатерина Куколева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация