Новости

Госдуме нужны доказательства честности sms-рассылки

Госдуме нужны доказательства честности sms-рассылки

Госдума во втором чтении приняла поправки в закон «О связи», призванные побороть sms-спам. 

Операторы должны будут доказывать согласие абонента на отправку ему sms-сообщений, а также бесплатно для абонента отписывать его от рассылки — такие нормы были приняты Госдумой во втором чтении поправок к закону «О связи».

Однако конкретную форму согласия абонента — письменную, электронную или устную — поправки не определяют. Если будет требоваться письменное согласие, тогда потери рынка sms-рассылок составят от 60 до 80% клиентов, считает директор по развитию агрегатора sms-рассылок Stream Telecom Александр Сильченко. Среднему и малому бизнесу будет невыгодно хранить и обрабатывать такие объемы данных в письменном виде, добавляет он. Но это маловероятно, так как мировой тренд движется в сторону электронного согласия, заключает Сильченко. Член Совета Федерации Руслан Гаттаров, который внес законопроект на рассмотрение, сообщил, что письменное согласие абонента понадобится в случае, если рассылка будет содержать персональные данные абонента, за чем должен следить Роскомнадзор. В ином случае заказчику рассылки — будь то оператор или внешняя компания — нужно будет просто доказать согласие абонента. Помимо письменного, будет достаточно и галочки в электронном виде, рассказал Гаттаров. Также предыдущая версия законопроекта определяла рассылку как массовую отправку сообщений, однако критерий массовости новые поправки исключили. По словам Гаттарова, раскрыть этот термин в законодательстве РФ сложно, а его неопределенность лишила бы регулирование единого подхода.

По данным опроса, проведенного компанией ESET, от мобильного спама страдают 76% пользователей, говорится в пояснительной записке к проекту закона. Несанкционированные sms-рассылки регулярно получают 65% опрошенных, около 2% получают рекламные звонки, а 9% страдают и от того, и от другого. Средний объем рассылок зависит от отрасли: у банков — около 200 000 sms в месяц, у ритейла — больше 100 000 sms, а у отрасли развлечений (кинотеатры, клубы и т. д.) — до 50 000, сообщает Сильченко из Stream Telecom. За одно сообщение компания просит 0,4 руб., а общий объем рынка он оценил в несколько миллиардов рублей.

Опрошенные «Ведомостями» крупнейшие операторы связи приветствуют инициативу Госдумы и сообщают, что уже двигаются в этом направлении самостоятельно. По сравнению с ноябрем 2013 г. количество нежелательных сообщений уменьшилось в 12 раз, рассказала представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Объем спама, поступающего в сеть МТС, упал в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо, сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Пресс-секретарь «Мегафона» Олеся Яременко приводит абсолютные цифры — по ее словам, в 2013 г. было заблокировано 1 млрд спам-сообщений с коротких цифровых и буквенно-символьных номеров, при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в три раза.

В том или ином виде согласие абонента испрашивают все три оператора. «Мегафон» планирует получать разрешение для всех рассылок, кроме сообщений, которые операторы обязаны направлять по законодательству, например о переносе абонентских номеров и чрезвычайных ситуациях, но как это разрешение будет оформлено, в компании не пояснили. Солодовников из МТС сказал, что согласие абонента на получение рассылок непосредственно от оператора уже предусмотрено в типовых договорах на оказание услуг подвижной связи, заключаемых между МТС и абонентами, с 2006 г., с момента вступления в силу закона «О рекламе», и новые поправки к закону «О связи» дополнительных действий не потребуют. «Вымпелком» также требует от своих партнеров разрешения абонента на доставку сообщений, а реклама от самого «Билайна» обеспечена согласием абонента, прописанным в типовом договоре.

Поправку о бесплатной отписке абонента от спама операторы прокомментировать затруднились. Услуги защиты от спама предоставляются бесплатно, сообщили представители трех операторов. У МТС есть платная услуга «черного списка», которая позволяет блокировать не только спам, но и звонки и сообщения с конкретных номеров, рассказал Солодовников. «Мегафон» предлагает пользователям самостоятельно информировать оператора о спаме через сервис короткого номера, подобное решение предлагает и «Билайн».

Третье чтение законопроекта запланировано на 2 июля 2014 г.

Ведомости
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация