Новости

Госдуме нужны доказательства честности sms-рассылки

Госдуме нужны доказательства честности sms-рассылки

Госдума во втором чтении приняла поправки в закон «О связи», призванные побороть sms-спам. 

Операторы должны будут доказывать согласие абонента на отправку ему sms-сообщений, а также бесплатно для абонента отписывать его от рассылки — такие нормы были приняты Госдумой во втором чтении поправок к закону «О связи».

Однако конкретную форму согласия абонента — письменную, электронную или устную — поправки не определяют. Если будет требоваться письменное согласие, тогда потери рынка sms-рассылок составят от 60 до 80% клиентов, считает директор по развитию агрегатора sms-рассылок Stream Telecom Александр Сильченко. Среднему и малому бизнесу будет невыгодно хранить и обрабатывать такие объемы данных в письменном виде, добавляет он. Но это маловероятно, так как мировой тренд движется в сторону электронного согласия, заключает Сильченко. Член Совета Федерации Руслан Гаттаров, который внес законопроект на рассмотрение, сообщил, что письменное согласие абонента понадобится в случае, если рассылка будет содержать персональные данные абонента, за чем должен следить Роскомнадзор. В ином случае заказчику рассылки — будь то оператор или внешняя компания — нужно будет просто доказать согласие абонента. Помимо письменного, будет достаточно и галочки в электронном виде, рассказал Гаттаров. Также предыдущая версия законопроекта определяла рассылку как массовую отправку сообщений, однако критерий массовости новые поправки исключили. По словам Гаттарова, раскрыть этот термин в законодательстве РФ сложно, а его неопределенность лишила бы регулирование единого подхода.

По данным опроса, проведенного компанией ESET, от мобильного спама страдают 76% пользователей, говорится в пояснительной записке к проекту закона. Несанкционированные sms-рассылки регулярно получают 65% опрошенных, около 2% получают рекламные звонки, а 9% страдают и от того, и от другого. Средний объем рассылок зависит от отрасли: у банков — около 200 000 sms в месяц, у ритейла — больше 100 000 sms, а у отрасли развлечений (кинотеатры, клубы и т. д.) — до 50 000, сообщает Сильченко из Stream Telecom. За одно сообщение компания просит 0,4 руб., а общий объем рынка он оценил в несколько миллиардов рублей.

Опрошенные «Ведомостями» крупнейшие операторы связи приветствуют инициативу Госдумы и сообщают, что уже двигаются в этом направлении самостоятельно. По сравнению с ноябрем 2013 г. количество нежелательных сообщений уменьшилось в 12 раз, рассказала представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Объем спама, поступающего в сеть МТС, упал в пять раз, а количество жалоб абонентов снизилось более чем вчетверо, сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Пресс-секретарь «Мегафона» Олеся Яременко приводит абсолютные цифры — по ее словам, в 2013 г. было заблокировано 1 млрд спам-сообщений с коротких цифровых и буквенно-символьных номеров, при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в три раза.

В том или ином виде согласие абонента испрашивают все три оператора. «Мегафон» планирует получать разрешение для всех рассылок, кроме сообщений, которые операторы обязаны направлять по законодательству, например о переносе абонентских номеров и чрезвычайных ситуациях, но как это разрешение будет оформлено, в компании не пояснили. Солодовников из МТС сказал, что согласие абонента на получение рассылок непосредственно от оператора уже предусмотрено в типовых договорах на оказание услуг подвижной связи, заключаемых между МТС и абонентами, с 2006 г., с момента вступления в силу закона «О рекламе», и новые поправки к закону «О связи» дополнительных действий не потребуют. «Вымпелком» также требует от своих партнеров разрешения абонента на доставку сообщений, а реклама от самого «Билайна» обеспечена согласием абонента, прописанным в типовом договоре.

Поправку о бесплатной отписке абонента от спама операторы прокомментировать затруднились. Услуги защиты от спама предоставляются бесплатно, сообщили представители трех операторов. У МТС есть платная услуга «черного списка», которая позволяет блокировать не только спам, но и звонки и сообщения с конкретных номеров, рассказал Солодовников. «Мегафон» предлагает пользователям самостоятельно информировать оператора о спаме через сервис короткого номера, подобное решение предлагает и «Билайн».

Третье чтение законопроекта запланировано на 2 июля 2014 г.

Ведомости
Advertology.Ru

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация