Новости

Агрегаторы получили МТС-информирование

Агрегаторы получили МТС-информирование

МТС с сегодняшнего дня меняет условия работы с SMS-агрегаторами — новые правила, как считает оператор, будут соответствовать требованиям закона «О связи» в борьбе с SMS-спамом. Однако SMS-агрегаторы утверждают, что изменения приведут к очередному повышению цен на рассылки, и не исключают, что на время сервис станет недоступен части клиентов. Банкиры допускают, что цены на SMS-оповещение могут вырасти в разы, что в конечном счете отразится на их клиентах.

МТС уведомила SMS-агрегаторов, что с 1 декабря существующие договоры на оказание услуг связи будут расторгнуты, рассказали “Ъ” несколько участников рынка. МТС предложила им заключить агентский договор и уведомила, что в противном случае приостановит оказание услуг. «Оператор не предпринимал никаких действий по информированию корпоративных клиентов о необходимости заключать прямые договоры с МТС на услуги SMS-рассылок. Установить такие правоотношения до 1 декабря фактически невозможно. Значит, услуга будет недоступна»,— утверждает один из собеседников “Ъ”.

Еще один участник рынка жалуется, что предложенный оператором агентский договор крайне невыгодный: «Агрегаторы смогут зарабатывать только на комиссии 2% от объема продаж, они не будут иметь права устанавливать цены выше операторских. Также существует вероятность, что, получив доступ к базе клиентов, МТС сможет переманивать их». Несколько крупных агрегаторов объявили ультиматум оператору, рассчитывая, что тот изменит условия. Эти компании, по словам собеседника “Ъ”, точно не успеют заключить агентский договор до 1 декабря, а значит, «есть вероятность, что часть клиентов останется без сервиса».

Наконец, по мнению источников “Ъ”, нововведение приведет к росту цен на SMS-рассылки: теперь тарифные ставки будут соответствовать реальным объемам каждого отдельно используемого клиентами имени или номера, агрегаторы не смогут объединять клиентов в пулы и получать за счет этого более выгодную цену одного SMS. Один из участников рынка считает, что для крупных клиентов цены вырастут в два, а для небольших — в три раза.

Изменения в условиях договоров для посредников с 1 декабря в МТС связывают с необходимостью исполнения требований поправок к закону «О связи», вступивших в силу 21 октября и направленных на ограничение SMS-спама. «Новые условия договоров позволят оператору во всех рассылках видеть конечного заказчика, чтобы более эффективно бороться с SMS-спамом»,— сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, большинство партнеров договоры с оператором переоформили. Опрошенные “Ъ” SMS-агрегаторы отказались от официальных комментариев.

В прошлом году «МегаФон», а затем «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) и МТС в рамках борьбы с SMS-спамом стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенных номеров своим абонентам от компаний, с которыми у них не было прямого договора. В первые дни нововведение привело к тому, что часть абонентов перестала получать SMS-рассылки. Например, банки не могли отправлять через SMS одноразовый пароль, чтобы их клиенты могли совершать онлайн-трансакции.

В некоторых банках об изменениях, которые готовит МТС, узнали от “Ъ”. В целом банкиры согласны, что изменения приведут к росту цен на SMS-рассылки. По оценке руководителя дирекции электронного бизнеса МДМ-банка Дмитрия Каштанова, повышение цен может составить 15–20%. «Таким нехитрым образом МТС увеличивает свои доходы, а агрегаторы теперь не смогут скрывать закупочную стоимость трафика. Это, конечно же, скажется как на расходах банков, так и на доходах агрегаторов. Ожидаемо, что в ближайшее время данной практикой воспользуются другие операторы сотовых сетей»,— считает господин Каштанов. Зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин отметил, что в 2013 году, когда они были вынуждены перейти на тарифы тех операторов, чьим абонентам отправляют SMS, цены выросли примерно в десять раз. «Сейчас мы наблюдаем очередную попытку операторов изменения подхода к тарификации, цены могут вырасти в разы. В конечном счете это отразится на наших клиентах»,— считает господин Сенин.

Анна Балашова, Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация