Новости

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Это поможет продавцам газет и журналов выжить в кризис, полагают депутаты.

Депутаты Госдумы предложили снова разрешить киоскам прессы продавать табачные изделия. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вчера внес зампред комитета нижней палаты по информполитике Андрей Туманов, представитель партии «Справедливая Россия». Разрешить торговать сигаретами он предлагает тем киоскам, где на долю газет и журналов приходится более 50% ассортимента.

«Антитабачный» закон был принят в 2013 г. Он запрещает курение в государственных учреждениях, театрах, аэропортах и других общественных местах. Сами сигареты можно продавать только в магазинах и в закрытых павильонах, но не в киосках и нестационарных объектах.

Частичное снятие такого запрета для киосков печати поддержит малый бизнес в этой сфере, говорится в пояснительной записке к документу. Продажа газет в киосках традиционно считается низкорентабельным бизнесом, а в условиях кризиса такой бизнес вообще может стать убыточным. Продажа табака как «важного трафикообразующего товара» позволит параллельно увеличить на 20–30% продажи самих газет и журналов, рассчитывают в Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП).

АРПП и Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) уверены, что новые правила продажи табака помогут в кризис всему рынку СМИ. Потребление табака не сильно изменилось после принятия «антитабачного» закона, указано в официальном заявлении ГИПП (опубликовано на сайте гильдии): «В январе 2015 г. производство сигарет в России по сравнению с тем же периодом 2014 г. выросло на 13,5% до 16,4 млрд штук. Часть курильщиков просто ушли в тень и стали курить контрафактные смеси и сигареты, о чем свидетельствует увеличение доли нелегальной табачной продукции более чем в полтора раза до 2,7%». Источник таких данных гильдия не указывает.

По подсчетам Philip Morris, табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой и слабой экономикой. Согласно прогнозам компании, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%. По данным Росстата, российское производство сократилось в 2014 г. на 8,8% до 355 млрд сигарет. Источник «Ведомостей» в одной из табачных компаний считает, что продажи табачных изделий действительно могут способствовать продажам и газет, и табачных изделий. Но оценить объем продаж сигарет, который приходился на киоски до запрета, он затруднился.

В середине февраля главные редакторы и представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с предложениями о поддержке отрасли. Кроме отмены запрета торговли сигаретами в киосках авторы письма предлагали снять запрет на рекламу табака и алкоголя в СМИ. Похожие меры поддержки СМИ предложило и Минкомсвязи, но Федеральная антимонопольная служба большинство его идей не поддержала.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация