Новости

"Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива

"Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива

Противники законопроекта считают, что он пролоббирован западными пивоваренными компаниями.

Общественная организация «Трезвая Россия» подготовила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой не подписывать федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях. Как поясняют в общественной организации, закон принимался под чемпионат мира по футболу в России в 2018 году для спонсоров соревнований, однако вступить в силу он уже может в этом году и для всех пивоваренных кампаний. Это, по мнению общественников, принесет вред здоровью россиян и негативно скажется на статистике правонарушений, часть которых совершается под воздействием алкоголя. С этой точкой зрения согласны некоторые депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, убежденные в пролоббированости закона в интересах пивных магнатов, большая часть которых является представителями западных стран.

— На этот закон надо обратить внимание не только следственным органам, но и таким общественно важным институтам, как «Общероссийский народный фронт», Общественная палата, которые могли бы попытаться остановить его действие. Его приняли под предлогом чемпионата мира по футболу, а также помощи спортивным учреждениям, однако в самом законе кроме как о разрешении рекламы пива ничего не сказано, — заявил  «Известиям» глава общественной организации «Трезвая Россия», член Общественной палаты Руслан Хамзаев. 

По его словам, в законе нет финансово-экономического обоснования, а также каких-либо обязательств пивоваренных компаний перед спортивными организациями.

— Мы будем добиваться отмены этого законопроекта, направляем обращение к президенту, к спикерам Госдумы и Совета Федерации. Этот закон поставил в неловкую ситуацию весь наш отечественный спорт. В законе о рекламе сказано, что реклама алкогольной продукции не должна быть нацелена на несовершеннолетних. По этим нормам получается, что детей теперь в спортивные учреждения водить нельзя. Этот закон — прямой выстрел в подрастающее поколение, — считает Хамзаев, отмечая, что большинство правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был внесен в Госдуму 24 июня этого года депутатами Игорем Зотовым и Ильдаром Гильмутдиновым. К слову, подобный законопроект Гильмутдинов в соавторстве с Виталием Мутко вносил в 2008 году, однако тогда Госдума его отклонила.

В пояснительной записке к данному варианту говорится, что закон подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования и предусматривает условия для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Кроме того, действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в случае международных соревнований, что создает проблемы для проведения таких соревнований на территории России, в частности чемпионата мира по футболу в 2018 году. 

Рассмотрение закона в Госдуме прошло в рекордные для нижней палаты сроки. Уже 4 июля без положительного заключения правительства он был направлен на утверждение в Совет Федерации, где по инициативе сенатора Антона Белякова по нему состоялась острая дискуссия.

Беляков заявил о том, что ознакомился с требованиями FIFA, под которые из 6 партнеров организации не подпадает только одна американская пивоваренная компания, производящая пиво Bud (только она является производителем пива, остальные производят другие товары). Но и ее руководство, по словам Белякова, было готово смириться с российским законодательством. Однако в итоге появился закон, который разрешает рекламу всем участникам этого рынка и не только в период чемпионата мира. 

Кроме того, на заседании Совета Федерации сенатор обратил внимание на то, что авторы закона идут навстречу только пивным компаниям, не учитывая интересы производителей другого алкоголя — водки, виски, шампанского.

— Почему в условиях конкурирующего рынка выбор сделан в пользу пива? Я понимаю, если бы мы поддерживали национальных производителей, но это ведь не так, — отметил Беляков. 

Как выяснялось на заседании, у закона не оказалось положительного заключения правительства, финансово-экономического обоснования, а также отзывов регионов.

— Когда в апреле рассматривался закон о запрете рекламы пива, то все субъекты федерации дали положительное заключение, — отметил Беляков, заявив о том, что правительство обманывает законодателей. 

Его поддержали еще несколько сенаторов, однако спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко настояла на прекращении дискуссии, предложив комитету по экономической политике СФ проверить слова Белякова на соответствие действительности. В итоге голосование получилось не единогласным: 98 — за, 25 — против, 19 воздержались.

— Если сказанное Беляковым подтвердится, мы внесем в закон поправки, — заявил «Известиям» член комитета по экономической политике Алексей Майоров, отметив, что он верит в то, что принятый закон будет способствовать развитию спорта. 

— Я не могу остаться в стороне, так как был одним из тех, кто стоял у истоков антиалкогольной кампании. Я внес больше 20 законопроектов, из которых большинство уже стали законами. Когда сейчас вдруг включают заднюю передачу — для меня это нечто. Только закончилась эта вакханалия на тему «кто пойдет за «Клинским». Россия наконец-то вздохнула, — заявил «Известиям» Беляков, намеренный, как и Хамзаев, на законодательном уровне добиваться изменения закона.

Немало сторонников этого мнения в Госдуме и Общественной палате.

— Я уверен, что этот закон пролоббирован крупными западными пивоваренными кампаниями, владеющими нашим рынком. То, что тут замешаны интересы США, которые сейчас вводят в отношении нас санкции, — игра, показывающая на чьей стороне стоят наши чиновники. Только Владимир Путин с ними и борется, ему одному, конечно, тяжело, — заявил «Известиям» глава юрслужбы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. 

— Я категорически против этого закона. Считаю, что пиво губит нашу молодежь, которую затягивает этот пивной алкоголизм. Здорово, что общество когда-то отвоевало этот запрет. Включать сейчас заднюю категорически нельзя. Нельзя сдавать наши победы. Если мы говорим про чемпионат мира — пусть это будет только чемпионат, на строгий срок, а не на 4 года до него, — считает глава комиссии Общественной палаты по общественной безопасности, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков.

По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками. 

Например, датская Carlsberg владеет лидером российского рынка — компанией «Балтика» (среди ее брендов — Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.), доля рынка 37,4 %; американская Anheuser-Busch InBev  (бренды — Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) — 15%, нидерландская Heineken (марки — Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», ПИТ, «Охота», «Степан Разин», «Три медведя» и др.) — 12 %; британская SABMiller plc. (бренды — Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») — 10%; турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen, «Старый Мельник» и др.) — 10 %.

izvestia.ru
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

semenoff
16.07.2014 6:08 | сообщение #1
 

точнее не скажешь "....Я категорически против этого закона. Считаю, что пиво губит нашу молодежь, которую затягивает этот пивной алкоголизм. Здорово, что общество когда-то отвоевало этот запрет. Включать сейчас заднюю категорически нельзя. Нельзя сдавать наши победы....."
и еще "....По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками...." эт чё мы будем "стелить" чужим, чтобы они нас же и превращали в животных, а потом на этом зарабатывали???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация