Новости

Кредитные и корпоративные тарифы станут мобильнее

Кредитные и корпоративные тарифы станут мобильнее

Абоненты сотовых операторов, которые пользуются корпоративными и кредитными тарифами, могут получить возможность оплачивать услуги и товары со своего мобильного счета.

Речь идет минимум о 15 млн человек, которые сейчас, в отличие от пользователей предоплатных тарифных планов, не могут, например, покупать в интернете легальный контент и оплачивать услуги автомобильных парковок.

Законопроектом (копия есть у "Ъ"), подготовленным департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, предлагается внести поправки в закон "О национальной платежной системе", которые позволят расплачиваться средствами с мобильного счета не только абонентам — физическим лицам, как сейчас, но и корпоративным клиентам. Для этого в закон будет внесен специальный статус — "физическое лицо — пользователь". После заключения договора с сотовым оператором компания должна будет сообщить ему о желании предоставить своим сотрудникам возможность оплачивать товары и услуги. Операторы, в свою очередь, будут обязаны предоставить им возможность создавать для этого отдельные лицевые счета. Плательщиками с этих счетов будут являться физические лица — пользователи услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Вторая часть поправок позволит оплачивать услуги и товары со своего мобильного счета абонентам кредитных тарифных планов.

Кроме того, предлагается внести изменения в порядок информирования о совершении мобильного платежа. При оплате повторяющейся услуги (например, проезда в метро) предлагается отменить необходимость получения подтверждения абонента о том, что он согласен на использование такого сервиса.

Изначально поправки разрабатывались, чтобы дать возможность абонентам корпоративных тарифов оплачивать автомобильную парковку в Москве. До сих пор некоторые операторы предлагали специальные сервисы, позволяющие корпоративным абонентам пользоваться такой опцией, так, "Вымпелком" уже сейчас дает возможность завести отдельный авансовый счет для этих целей, но без изменений в законодательстве оператор "действовал на свой страх и риск".

"Сейчас сложно найти свободное парковочное место в центре в течение дня. С введением платы за парковку этот процесс упростился. При этом порядка 80% автовладельцев пользуются бесконтактными способами оплаты (SMS и мобильное приложение)",— говорят в департаменте транспорта правительства Москвы. "Мы согласовали законопроект с профильными ведомствами, ждем ответа Минэкономики,— рассказал "Ъ" замминистра финансов Алексей Моисеев.— После этого проект будет внесен в правительство, а затем в Госдуму". В Минэкономики заявили, что "в целом поддерживают законопроект, но прорабатывают ряд замечаний со своей стороны".

Представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" (обслуживают более 80% абонентов в стране) поддерживают законопроект. "Это открывает дополнительные возможности при оплате услуг третьих лиц с M2M-сим-карт (сим-карты, используемые в устройствах, они оформлены как B2B-клиенты). Например, при оплате покупки карт с навигаторов, книг с электронных ридеров и т. д.",— поясняет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Олеси Яременко, одобрение поправок позволит облегчить и ускорить процесс оплаты с мобильного телефона различных услуг. "Сейчас до 15% мобильных трансакций заканчивается неудачно, потому что абонент не отправляет второе подтверждающее SMS, которое необходимо по закону",— отмечает госпожа Яременко. В МТС прогнозируют, что снятие ограничений будет способствовать росту выручки от финансовых услуг, так как операторы получают комиссию с каждого платежа (ее размер индивидуален). По данным ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", с 2012 по 2014 год только с платных парковок было получено 791 млн руб. Из этой суммы 50% были оплачены через мобильное приложение, 30% — через SMS, а 20% — через паркоматы.

В "Амедиатеке" до 25% платежей за сериалы поступает через мобильных операторов, говорят в компании. В пресс-службе онлайн-кинотеатра ivi.ru отмечают, что до трети платежей сервиса за платный контент приходится на мобильную коммерцию. "Законопроект, несомненно, увеличит долю мобильных платежей в общей структуре покупок, а абоненты постоплатных и корпоративных тарифов получат удобный доступ к легальным сервисам для просмотра киноновинок",— отмечают в компании.

Представители компаний "большой тройки" не раскрывают, сколько сотрудников юридических лиц они обслуживают. Один из участников рынка оценивает их количество в 15 млн человек у всех операторов, или в 6% абонентской базы, исходя из данных ACM-Consulting.

Анна Балашова, Ольга Шестопал, Анна Афанасьева, Иван Буранов, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация