Новости

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Но SMS-спамеры в России уже переходят с коротких номеров на длинные.

Новый российский сотовый оператор Yota, начавший раздавать SIM-карты на прошлой неделе, решил использовать жесткую фильтрацию SMS-спама. Клиенты будут получать рассылки лишь с тех коротких номеров, которые включены в специальные белые списки благонадежных. Об этом «Известиям» рассказали в компании. Еще в прошлом году этот метод хорошо сработал бы, считают другие участники рынка, но сейчас в связи с изменением законодательства SMS-спамеры массово переходят на обычные длинные номера.

— У нас есть белые списки, пока они настроены только на входящие SMS, — сообщили в пресс-службе ООО «Скартел» (владелец бренда Yota). — Это перечень коротких номеров, с которых наши клиенты могут получать сообщения, например от банков. В белых списках находятся компании, которые подтвердили свою благонадежность.

Как пояснили представители оператора, к некоторым сервисам они сами обратились с предложением работать в новой сети. Другие пришли по собственной инициативе. Вопрос о платном или бесплатном доступе к абонентам Yota решался индивидуально.

Короткие телефонные номера широко применяются в проводной и мобильной связи. Уже много лет их используют службы экстренной помощи (сейчас Россия постепенно переходит с традиционных 01, 02, 03 на единый 112), а также справочные. Во многих городах существуют короткие номера для вызова такси или эвакуатора, доставки цветов или пиццы и т.п. Много компаний предлагают сотовым абонентам информационные и развлекательные услуги по таким номерам — мелодии, SMS-новости, гороскопы и проч. Банки предоставляют возможность отслеживать списание и зачисление денег на счет по SMS. Есть и спамеры, рассылающие рекламные сообщения тем, кто на них не подписывался.

Российский закон «О связи» до 1 мая 2014 года не давал операторам права препятствовать отправке сообщений с одного абонентского номера на другой. Но российские сотовые операторы уже пару лет широко используют черные списки. Если с какого-то номера идут массовые рассылки спама, то он блокируется. При этом спамеры обычно не обращаются в суд.

— В конце 2013 года уровень SMS-спама в сети «Билайн» составлял порядка 12 сообщений в месяц на абонента, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — К июлю 2014 года уровень снизился в 12 раз. До конца октября 2014-го компания планирует снизить количество до одного SMS со спамом на абонента за два месяца.

— За год «МегаФон» заблокировал около 1 млрд спам-сообщений, — рассказали в пресс-службе этого оператора.

После блокировки ряда номеров объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, сообщили в компании.

1 мая этого года вступили в силу поправки к закону «О связи»: теперь «оказание иных услуг, <...> связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента».

— Теперь закон запрещает передачу SMS с коротких номеров без согласия самого абонента, — поясняет Михаил Филиппов, юрист компании «Налоговик». — Это касается и тех номеров, которые включены в белый список.

Российские спамеры уже начали переносить свои рассылки с коротких номеров на длинные, сообщила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По мнению аналитика компании iKS-Consulting Максима Салатина, начинающий работать оператор Yota находится в выигрышной ситуации по сравнению с коллегами. Если уже давно работающая сеть начнет вводить белые списки, могут пострадать добросовестные компании, рассылающие SMS-уведомления, и их клиенты.

— Yota пока начинает работу, у них спама пока немного. Будет ли выбранный ими способ борьбы со спамом эффективен, сказать сложно, пока нет статистики, — резюмировал Салатин.

Владимир Зыков
Известия
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация