Новости

С 1 июня в России вступает запрет на курение в кафе и ресторанах

 С 1 июня в России вступает запрет на курение в кафе и ресторанах

С 1 июня в России вступает в силу запрет на курение в кафе и ресторанах, за нарушение которого будут наказывать не только курильщиков, но и рестораторов

С 1 июня антитабачный закон начнет работать в полной мере. С этого момента сигареты можно будет купить только по прейскуранту и только в объектах с торговым залом — павильонах и магазинах. Теперь курение будет запрещено в поездах дальнего следования, на перронах пригородных железнодорожных станций и в гостиницах, но главное — в местах общественного питания.

Теперь в кафе и ресторанах не будет курящих зон, нельзя делать и специальные помещения для курения, рестораторы обязаны убрать пепельницы и повесить предупреждающий знак о запрете на курение. В случае нарушения штраф будет платить не только курильщик, но и владелец заведения: для индивидуальных предпринимателей штраф составит 30 000-40 000 руб., а для юрлица — 60 000-90 000 руб.

«Левада-центр» в апреле 2014 г. провел исследование в 48 городах: в нем приняли участие 124 руководителя ресторанов, количество посетителей в которых в среднем составляет от 100 до 7000 человек в неделю. По данным исследования, 82% опрошенных рестораторов ожидают, что заведения ждет мощный отток клиентов после 1 июня. По их мнению, новые запретные нормы являются непосредственной дискриминацией курильщиков. 17% респондентов уверены, что баланс не изменится. Лишь 1% считает, что закон о запрете на курение в общественных местах привлечет новых клиентов.

69% опрошенных уверены, что курение нужно разрешить в специально отведенных для этого местах, 26% респондентов настаивают на возвращении курения без каких-либо ограничений. Полный запрет на курение в ресторанах поддержали только 5% опрошенных рестораторов.

В сентябре прошлого года аналогичное исследование проводила консалтинговая компания «Магазин магазинов». Тогда 70% опрошенных рестораторов заявляли, что не видят причин для беспокойства: они указывали, что антитабачный закон никак не повлияет на обороты их заведений. Такая позиция логична: курильщикам не предоставили никакой альтернативы, а заведения уравняли в возможностях привлечения этой аудитории, объяснял руководитель направления исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин.

«Указанные в исследовании “Левада-центра” цифры выглядят завышенными, мы ожидаем отток клиентов на уровне 20% в первый месяц», — говорит владелец одной из региональных сетей баров. Первое время этот отток может быть сглажен теплой погодой, когда необходимость выходить на улицу не вызовет у клиентов неудобств, рассуждает он. К зиме клиенты либо привыкнут к тому, что не курят нигде, либо отток увеличится, продолжает он. Совладелец сети баров «Дорогая, я перезвоню» Дмитрий Левицкий рассказывает, что они ввели полный запрет на курение в своих заведениях с 31 марта. «Некоторый отток клиентов был, возможно, они перешли в те заведения, где курение еще было разрешено, но в целом было много позитивных откликов от посетителей», — утверждает он.

«Мы пробовали в некоторых наших точках убрать зоны для курящих, и обороты падали на 10-12%», — рассказывал ранее президент «Г.М.Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили. Рестораны могут увидеть незначительный отток посетителей сразу после вступления в силу запрета на курение, но посещаемость быстро восстановится, говорил ранее исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Примерно так же развивалась ситуация в Европе, где подобный запрет действует уже много лет, напоминал он.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация