Новости компаний

Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет

Ритейлеры и регуляторы выступили против "обезличенных" пачек сигарет

Представители Федеральной антимонопольной службы, розничных ассоциаций и крупных сетей назвали избыточной и опасной для экономики идею «простых» пачек для табачных изделий.

Введение одинаковой «обезличенной» упаковки сигарет без логотипов и фирменных знаков подрывает основы конкуренции и может подтолкнуть рост черного рынка, отметили участники дискуссии «Эффект домино в регулировании потребительского рынка. Что ждет розницу?», прошедшей в рамках форума Неделя российского ритейла.

«В данной ситуации у покупателя отбирают возможность выбирать, потому что товар обезличен. Это плохо с точки зрения конкуренции. Мы эту идею не поддерживаем», - сказала заместитель руководителя контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева. 

Предложения ввести «простую» упаковку сигарет содержатся в проекте концепции Минздрава РФ по противодействию потребления табака на 2018-2022 годы, проекте плана совместных действий стран-участников СНГ по предупреждению негативного влияния табака на здоровье населения на 2018-2022 годы и проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года.

Запрет на брендирование сигарет действует в Австралии, Франции и Великобритании, а на днях вступил в силу в Новой Зеландии. В странах, где действует обезличенная упаковка, данная мера не ускорила снижение курения, но создала благоприятную почву для роста нелегального рынка, отметил директор по связям с органами власти JTI Россия Андрей Тагиев.

 «При отсутствии видимых различий между брендами потребители начинают переходить на более дешевые товары, в том числе нелегальные. Это произошло в Австралии, где резко выросла доля дешевых сигарет и на 20% увеличился теневой рынок. Последние данные из Великобритании говорят о том, что уровень курения не изменился, зато контрафактная продукция появилась на массовом рынке уже через месяц после принятия закона», - сказал он.

От унифицированной упаковки страдает потребитель - он теряет восприятие бренда и не может отличить контрафактную продукцию от оригинальной, считает исполнительный директор содружества «Русбренд» Алексей Поповичев. «Любой производитель пытается защитить свою продукцию через уникальную упаковку. Запрет на брендирование не снизит табакокурение в стране, по ударит по конкуренции. Это явно избыточная мера», - отметил он.

Унификация пачек сигарет может принести ритейлерам крупные операционные потери из-за снижения скорости обслуживания покупателей, считает заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group Дмитрий Русаков. «Замедление обслуживание покупателя на кассе на одну секунду ведет к дополнительным затратам 40 млн руб в день. Из-за обезличенной пачки замедляется поиск товара, а сигареты расположены рядом с кассой у большинства ритейлеров. Если посчитать в масштабах страны, это очень большие деньги», сказал он.

Как показывает мировая практика, запрет брендирования сигарет влечет за собой ужесточение регулирования и других продуктов – потенциально вредных или считающихся таковыми. В Великобритании и Канаде уже звучат призывы ввести «простую» упаковку для алкоголя и более широкого круга потребительских товаров. Это явление называется «эффектом домино» в регулировании.    

«Наша ассоциация и «Опора России» категорически против «простой» пачки. Вызывают большую тревогу и другие предложения: продавать табак в отдельной кассе на расстоянии 5 метров от прочих касс, перекрасить шкафы для продажи сигарет в грязно-зеленый цвет и прочие аналогичные инициативы. Это вещь бессмысленная, ограничивающая право выбора человека. Понятно, что можно заболеть, систематически употребляя неполезные продукты, но точно также можно это сделать, употребляя их в неправильное время. А уж тем более – мало двигаясь. Что мы теперь, будем законодательно заставлять людей в течение дня быстрее ходить?», - говорит президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.

Зарубежные исследования не подтверждают эффективности «простых пачек» в борьбе с курением. Анализ Europe Economics выявил отсутствие влияния обезличенных пачек на уровень потребления табачных изделий в Великобритании и Франции. Согласно опросу Kantar TNS, 58% населения Великобритании считают, что использование простой упаковки приведет к росту незаконной торговли сигаретами в стране. Проведенный Opinionway опрос во Франции показал, что 72% французов считают простые пачки самой неэффективной из всех мер по борьбе с курением.

Россияне также отрицательно воспринимают идею обезличивания сигаретной упаковки. По данным проведенного в 2017 году опроса Magram Market Research, 78% российских курильщиков считают наиболее вероятными последствиями такой меры рост контрафакта и контрабанды из соседних стран, а также в целом снижение качества сигарет (57%). Большинство опрошенных сообщили, что закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить не влияют.

08.06.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация