Анализ рынков

Россияне изменили отношение к заведениям общепита

Россияне изменили отношение к заведениям общепита

Интерес к кафе и ресторанам у россиян снизился, а к доставке еды и фастфуду - вырос.

За последние три года интерес населения к кафе и ресторанам снизился примерно на 1-3%, а к доставке еды на дом вырос почти на 2,5%. В рейтинге сервиса отзывов «Фламп» доставка еды на дом еще в прошлом году занимала четвертое место по популярности среди всех форматов общепита, а теперь она поднялась на одну строчку и обогнала бары.

Эксперты ресторанного бизнеса единодушно подтверждают рост популярности доставки еды на дом и в офисы. Такую смену предпочтений часть из них объясняет тем, что многие рестораны перешли на демократичный формат и, испытывая нехватку гостей, всё чаще соглашаются на сотрудничество с сервисами по доставке. Другие полагают, что россияне просто переходят на европейскую и американскую культуру еды.

По данным «Фламп», с 2014 по 2016 год интерес граждан к кафе снизился на 3% (с 32% до 29%), к ресторанам – на 1,2% (с 24,06% до 22,86%). Отзывы о барах в этом году оставляли и читали 18,5% посетителей сервиса отзывов, и эта цифра на протяжении последних трех лет практически не меняется. А вот рост интереса населения к доставке еды – впечатляет. За три года он изменился на 2,5% (16,25% до 18,61%). Интерес к фастфуду вырос на 1% (с 4,5% до 5,5%).

Россияне изменили отношение к заведениям общепита.

О том, что россияне в последнее время стали предпочитать общепит подешевле, говорят и данные Росстата. Служба государственной статистики зафиксировала, что оборот общественного питания в октябре 2016 года составил 120,6 млрд рублей, что на 5% меньше (в сопоставимых ценах) по сравнению с октябрем предыдущего года.

Ресторатор, доцент кафедры Менеджмент в индустрии гостеприимства Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергей Миронов, рассказал «Известиям», что выручка ресторанов в последние годы постоянно снижается, гости переходят в заведения демократичного формата. Меню такого общепита в основном состоит из пиццы и суши. И как раз такая еда является основой доставки на дом. Он рассказал, что многие рестораны из-за недостатка гостей вынуждены заключать договоры с сервисами доставки. Такие сервисы берут 30-35% от стоимости заказа. В докризисные годы большинство рестораторов предпочитали не иметь с ними дела.

По словам Сергея Миронова, ресторанный бизнес до сих пор не справился с кризисом. Многие рестораны закрылись, зато фастфуд расцвел. Однако в этой ситуации есть и плюсы: ресторанный рынок очистился от непрофессионалов, все сомнительные заведения закрылись. А выжившие рестораны удерживают цены на приемлемом уровне и разрабатывают новые блюда, чтобы привлечь клиентов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал, что, несмотря снижение выручки ресторанов и падение покупательской способности населения, ситуация на рынке улучшается. Об этом свидетельствует востребованность новогодних предложений.

«Новый год 2014/15 был провальным для ресторанов, а сегодня мы видим огромное количество предложений празднования: индивидуальных, семейных и корпоративных. Люди уже осознали, что живут в новой реальности, и подстраиваются под нее», – сказал «Известиям» Игорь Бухаров.

Увеличение интереса населения к доставке еды на дом он объясняет просто желанием сэкономить время.


Наталия Беришвили ("Известия")

14.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация