Анализ рынков

Россияне изменили отношение к заведениям общепита

Россияне изменили отношение к заведениям общепита

Интерес к кафе и ресторанам у россиян снизился, а к доставке еды и фастфуду - вырос.

За последние три года интерес населения к кафе и ресторанам снизился примерно на 1-3%, а к доставке еды на дом вырос почти на 2,5%. В рейтинге сервиса отзывов «Фламп» доставка еды на дом еще в прошлом году занимала четвертое место по популярности среди всех форматов общепита, а теперь она поднялась на одну строчку и обогнала бары.

Эксперты ресторанного бизнеса единодушно подтверждают рост популярности доставки еды на дом и в офисы. Такую смену предпочтений часть из них объясняет тем, что многие рестораны перешли на демократичный формат и, испытывая нехватку гостей, всё чаще соглашаются на сотрудничество с сервисами по доставке. Другие полагают, что россияне просто переходят на европейскую и американскую культуру еды.

По данным «Фламп», с 2014 по 2016 год интерес граждан к кафе снизился на 3% (с 32% до 29%), к ресторанам – на 1,2% (с 24,06% до 22,86%). Отзывы о барах в этом году оставляли и читали 18,5% посетителей сервиса отзывов, и эта цифра на протяжении последних трех лет практически не меняется. А вот рост интереса населения к доставке еды – впечатляет. За три года он изменился на 2,5% (16,25% до 18,61%). Интерес к фастфуду вырос на 1% (с 4,5% до 5,5%).

Россияне изменили отношение к заведениям общепита.

О том, что россияне в последнее время стали предпочитать общепит подешевле, говорят и данные Росстата. Служба государственной статистики зафиксировала, что оборот общественного питания в октябре 2016 года составил 120,6 млрд рублей, что на 5% меньше (в сопоставимых ценах) по сравнению с октябрем предыдущего года.

Ресторатор, доцент кафедры Менеджмент в индустрии гостеприимства Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергей Миронов, рассказал «Известиям», что выручка ресторанов в последние годы постоянно снижается, гости переходят в заведения демократичного формата. Меню такого общепита в основном состоит из пиццы и суши. И как раз такая еда является основой доставки на дом. Он рассказал, что многие рестораны из-за недостатка гостей вынуждены заключать договоры с сервисами доставки. Такие сервисы берут 30-35% от стоимости заказа. В докризисные годы большинство рестораторов предпочитали не иметь с ними дела.

По словам Сергея Миронова, ресторанный бизнес до сих пор не справился с кризисом. Многие рестораны закрылись, зато фастфуд расцвел. Однако в этой ситуации есть и плюсы: ресторанный рынок очистился от непрофессионалов, все сомнительные заведения закрылись. А выжившие рестораны удерживают цены на приемлемом уровне и разрабатывают новые блюда, чтобы привлечь клиентов.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал, что, несмотря снижение выручки ресторанов и падение покупательской способности населения, ситуация на рынке улучшается. Об этом свидетельствует востребованность новогодних предложений.

«Новый год 2014/15 был провальным для ресторанов, а сегодня мы видим огромное количество предложений празднования: индивидуальных, семейных и корпоративных. Люди уже осознали, что живут в новой реальности, и подстраиваются под нее», – сказал «Известиям» Игорь Бухаров.

Увеличение интереса населения к доставке еды на дом он объясняет просто желанием сэкономить время.


Наталия Беришвили ("Известия")

14.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация