Россияне изменили отношение к заведениям общепита
Интерес к кафе и ресторанам у россиян снизился, а к доставке еды и фастфуду - вырос.
За последние три года интерес населения к кафе и ресторанам снизился примерно на 1-3%, а к доставке еды на дом вырос почти на 2,5%. В рейтинге сервиса отзывов «Фламп» доставка еды на дом еще в прошлом году занимала четвертое место по популярности среди всех форматов общепита, а теперь она поднялась на одну строчку и обогнала бары.
Эксперты ресторанного бизнеса единодушно подтверждают рост популярности доставки еды на дом и в офисы. Такую смену предпочтений часть из них объясняет тем, что многие рестораны перешли на демократичный формат и, испытывая нехватку гостей, всё чаще соглашаются на сотрудничество с сервисами по доставке. Другие полагают, что россияне просто переходят на европейскую и американскую культуру еды.
По данным «Фламп», с 2014 по 2016 год интерес граждан к кафе снизился на 3% (с 32% до 29%), к ресторанам – на 1,2% (с 24,06% до 22,86%). Отзывы о барах в этом году оставляли и читали 18,5% посетителей сервиса отзывов, и эта цифра на протяжении последних трех лет практически не меняется. А вот рост интереса населения к доставке еды – впечатляет. За три года он изменился на 2,5% (16,25% до 18,61%). Интерес к фастфуду вырос на 1% (с 4,5% до 5,5%).
О том, что россияне в последнее время стали предпочитать общепит подешевле, говорят и данные Росстата. Служба государственной статистики зафиксировала, что оборот общественного питания в октябре 2016 года составил 120,6 млрд рублей, что на 5% меньше (в сопоставимых ценах) по сравнению с октябрем предыдущего года.
Ресторатор, доцент кафедры Менеджмент в индустрии гостеприимства Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Сергей Миронов, рассказал «Известиям», что выручка ресторанов в последние годы постоянно снижается, гости переходят в заведения демократичного формата. Меню такого общепита в основном состоит из пиццы и суши. И как раз такая еда является основой доставки на дом. Он рассказал, что многие рестораны из-за недостатка гостей вынуждены заключать договоры с сервисами доставки. Такие сервисы берут 30-35% от стоимости заказа. В докризисные годы большинство рестораторов предпочитали не иметь с ними дела.
По словам Сергея Миронова, ресторанный бизнес до сих пор не справился с кризисом. Многие рестораны закрылись, зато фастфуд расцвел. Однако в этой ситуации есть и плюсы: ресторанный рынок очистился от непрофессионалов, все сомнительные заведения закрылись. А выжившие рестораны удерживают цены на приемлемом уровне и разрабатывают новые блюда, чтобы привлечь клиентов.
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал, что, несмотря снижение выручки ресторанов и падение покупательской способности населения, ситуация на рынке улучшается. Об этом свидетельствует востребованность новогодних предложений.
«Новый год 2014/15 был провальным для ресторанов, а сегодня мы видим огромное количество предложений празднования: индивидуальных, семейных и корпоративных. Люди уже осознали, что живут в новой реальности, и подстраиваются под нее», – сказал «Известиям» Игорь Бухаров.
Увеличение интереса населения к доставке еды на дом он объясняет просто желанием сэкономить время.
Наталия Беришвили ("Известия")
14.12.2016
Еще статьи по теме
- Более половины россиян отказываются от доставки еды из-за времени ожидания - исследование Kokoc Group - 19.07.2024
- Россияне закрывают для себя пабы - 23.10.2015
- Самые красивые рестораны в мире - 13.10.2015
- В Госдуме предлагают ввести для ресторанов лимит на иностранные блюда (1) - 28.07.2015
- Индийский ресторанный интернет-сервис покоряет Европу - 24.07.2015
- Россияне переходят на домашнюю кухню - 11.06.2015
- Uber взялся за еду - 12.05.2015
- Москвичи раскупили все места в высотных ресторанах на 9 Мая - 08.05.2015
- Количество ресторанов и кафе в Москве сократилось впервые за два года - 23.01.2015
- Для компенсации новых сборов магазины и кафе увеличат цены на 16–25% - 17.11.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий