Новости

Киоски просят оставить покурить

Киоски просят оставить покурить

Антитабачная концепция Минздрава негативно скажется на распространителях прессы, опасаются участники рынка. Сейчас на табак приходится около 15% доходов газетных киосков, но концепция предлагает запрет на его реализацию в павильонах площадью менее 50 кв. м. Это может привести к снижению продаж печатных изданий на 30–40%.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась к советнику президента РФ Михаилу Федотову с просьбой дать заключение на антитабачную концепцию Минздрава. В письме указывается, что «вводимый концепцией запрет на продажу табака в павильонах прессы площадью до 50 кв. м дополнительно снизит реализацию газет и журналов на 30–40%, так как табачные изделия являются трафикообразующим товаром». Кроме того, подобный запрет будет «искусственно подталкивать» к покупке табака в блоках, то есть в больших объемах, а также снизит отчисления в бюджет, считают авторы письма. В Совете при президенте РФ по развитию общества и правам человека, возглавляемом господином Федотовым, не ответили на запрос “Ъ”.

По оценке председателя правления АРПП Александра Оськина, сейчас из 23 тыс. работающих киосков прессы в России примерно 70% могут продавать табачные изделия. В частности, реализация табака разрешена в павильонах, которые позволяют идентифицировать возраст покупателя. Кроме того, в части регионов предусмотрена и торговля табаком из ларьков, то есть без возможности захода внутрь. По мнению господина Оськина, запрет на реализацию табака через павильоны площадью менее 50 кв. м также можно расценивать как нарушение Гражданского кодекса, поскольку в стране действует свобода торговли, а табак не попадает в список запрещенных к продаже товаров. В некоторых регионах, к примеру, в Сибири, около 50% продаж прессы происходит вместе с табаком, указывает господин Оськин. В целом по стране на продажу табака может приходиться более 15% доходов газетных киосков, при этом стоимость сигарет постоянно растет, добавляет он. В среднем оборот киосков, по данным АРПП, составляет 100–200 тыс. руб. в месяц. Совокупные доходы от продажи прессы составили 2 млрд руб. по итогам 2016 года.

Проект «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» был представлен Минздравом в начале 2017 года. Помимо ограничений для павильонов концепция, в частности, предполагала запрет на продажу табака после 2033 года для тех, кто родился в 2015 году и позднее, увеличение продолжительности рабочего дня курильщиков и запрет на курение кальянов в кафе и ресторанах. Негативные заключения по концепции дали Федеральная антимонопольная служба, Минпромторг и Минэкономики.

Инициатива Минздрава в части ограничений для павильонов — давление на малый и средний бизнес, она не продиктована спросом со стороны потребителей, уверен главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, запрет на реализацию табака в павильонах менее 50 кв. м мешает в первую очередь потребителям, потому что они не смогут покупать сигареты в подобных павильонах у дома. То есть им придется специально ехать в крупные магазины и приобретать большие запасы сигарет, что также увеличит и потребление табака, рассуждает господин Королев.

Сами издатели не первый раз просят ослабить законодательство в части продажи табака через киоски. Так, еще в 2015 году главные редакторы «Московского комсомольца», «Комсомольской правды», «Российской газеты» и «Аргументов и фактов» обращались к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой расширить ассортимент товаров, продающихся в газетных ларьках. Письмо было перенаправлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и бывшему тогда руководителем администрации президента Сергею Иванову с пометкой «рассмотреть и поддержать», писал тогда “Ъ”.

27.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация