Есть мнение ...

Минздрав поддержал введение 70%-го сбора на прибыль табачных компаний

Минздрав поддержал введение 70%-го сбора на прибыль табачных компаний

«Налог на здоровье» может быть предусмотрен в новой версии антитабачной концепции.

Минздрав поддерживает введение «налога на здоровье», который может составить не меньше 70% от прибыли табачных компаний. Ранее такое предложение выдвигал Координационный совет по защите граждан РФ от алкогольной и табачной зависимости при Общественной палате (ОП). Новый сбор может приносить в казну 30 млрд рублей в год.

О том, что Минздрав в целом поддерживает введение «налога на здоровье», говорится в письме за подписью заместителя главы ведомства Дмитрия Костенникова председателю координационного совета при ОП Султану Хамзаеву (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Ранее Хамзаев предложил предусмотреть введение нового сбора в рамках концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы, за разработку которой отвечает Минздрав. 

— В свою очередь, правительство Российской Федерации возьмет на себя обязательства тратить перечисленные средства табачных компаний на пропаганду спорта и здорового образа жизни среди населения страны, — предполагал Султан Хамзаев.

Дмитрий Костенников в ответном письме уточняет, что уполномоченным регулятором в сфере налогообложения остается Минфин. Из документа следует, что Минздрав рассматривал идею о «налоге на здоровье» по поручению правительства — в бумаге присутствует ссылка на соответствующее письмо из аппарата кабмина.

В пресс-службе Минздрава не смогли уточнить, обсуждается ли идея с коллегами из Минфина. Представитель Минфина сказал, что в ведомство предложения о введении «налога на здоровье» не поступали.

Ранее сам Минздрав в проекте антитабачной концепции предлагал ввести «экологический налог» на сигареты с 2018 года. Механизм его исчисления не уточнялся, однако идею, как уже сообщали «Известия», не поддержал Минфин наряду с другими новациями, увеличивающими нагрузку на производителей табачных изделий. К проекту концепции имелись замечания и у других ведомств, Минздрав сейчас занимается доработкой документа.

Менеджер по коммуникациям Imperial Tobacco Анна Коврыга заметила, что «необходимость внедрения предлагаемой инициативы не является очевидной».

— Для табачной отрасли уже существует специальный инструмент, в рамках которого решаются все специфические взаимоотношения между производителем табачной продукции и государством — это акцизный налог. Правительством РФ в 2016 году были утверждены «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Текст данного официального документа не содержит подобных предложений, — заметила Коврыга.

Вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Сергей Слипченко считает, что «предлагаемая мера едва ли будет способствовать снижению доли курящего населения», и назвал меру «дискриминационным подходом к налогообложению легальной отрасли».

Представитель JTI заметил, что «увеличение налоговой нагрузки на компании отдельно взятой индустрии может подорвать стабильность налоговых поступлений» и «стать тревожным сигналом для других инвесторов, заинтересованных в устойчивой и предсказуемой налоговой системе». Табачные акцизы, уточнили в JTI, обеспечивают 3,6% доходов федерального бюджета.

В других табачных компаниях и отраслевой ассоциации «Табакпром» от комментариев воздержались.

Аналитик табачного рынка Вадим Желнин назвал нелогичным введение нового налога на производителей сигарет при том, что брать «плату за вредность» уже можно с помощью акциза.

— По сути, это и есть спецналог для продукции, которая считается вредной. Проще не придумывать новых схем, а регулировать сборы в рамках акциза. И здесь вопрос регулирования сводится к тому, как максимально обложить продукцию налогом, но при этом сохранить легальный рынок, — сказал Желнин.

При этом аналитик отметил, что сейчас нелегальной продукции на российском табачном рынке не больше 5%.

— А в странах Восточной Европы, где акцизы слишком высоки и в разы превышают российские, до 50% нелегальной продукции, — заметил Желнин.

Аналитик предположил, что идея о введении «налога на здоровье» будет заблокирована финансовым блоком правительства из-за возможных сложностей со сбором налога и ростом доли контрафактных сигарет на рынке.

Отметим, в 2016 году российскими налоговиками был мобилизован акциз с производителей табачной продукции в сумме 466,9 млрд рублей, что на 28% больше, чем в 2015 году (379,1 млрд рублей).

По данным Nielsen, по итогам прошлого года в топ-5 игроков на российском рынке сигарет входят Japan Tobacco Inc. с долей в 32% в натуральном выражении, Philip Morris International (27%), British American Tabacco (23%), «Донской табак» (8%) и Imperial Tobacco (6%). Соответственно именно по ним «ударит» новый налог в случае его введения. По данным базы «Спарк», в 2015 году прибыль до налогообложения JTI в России (ООО «Дж.Т.И. Россия») составила 18,5 млрд рублей, PMI (ООО «Филип Моррис сейлз энд маркетинг») — почти 2 млрд рублей, BAT (АО «МУМТ») — 18,5 млрд рублей, «Донского табака» — 0,5 млрд рублей, ITG (ООО «Империал Тобакко продажа и маркетинг») — 4 млрд рублей. Соответственно введение 70-процентного налога на прибыль этих компаний может принести казне порядка 30 млрд рублей. Для сравнения: бюджетные ассигнования на программу «Развитие здравоохранения» в прошлом году составили 262 млрд рублей.

07.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация