Новости

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Совет при президенте по правам человека предложил увеличить размер господдержки СМИ и контролировать контент, который демонстрируется на Общественном телевидении

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций с обращением, в котором выразил «крайнюю озабоченность в связи с многочисленными фактами, складывающимися в общую картину наступления на профессиональную и качественную журналистику гражданского общества». Кроме того, в документе (имеется в распоряжении «Известий») содержатся рекомендации, призывающие остановить «административное преследование имеющих собственное мнение СМИ и отдельных журналистов». 

Кроме того, Совет предлагает вернуться к вопросу о законодательном закреплении мер государственной поддержки СМИ. Также Совет просит Минкомсвязи изыскать финансовые и организационные возможности для проведения исследований и мониторинговых процедур, касающихся содержания и финансирования в первую очередь федеральных телеканалов и общенациональных телесетей, центральных и региональных общественно-политических изданий, радиостанций, информационных сайтов и других значимых медиа. «Исследования позволят адекватно представить результат работы активно действующих как зависимых, так и независимых российских медиа», — отмечается в письме. 

СПЧ просит пересмотреть и работу АНО «Общественное телевидение России» (ОТР). Совет утверждает, что большее внимание на телеканале нужно уделять продвижению ценностей добрососедства, социальной солидарности и помощи детям, инвалидам. 

«Целесообразно учредить в ОТР должность ньюс-омбудсмена, в обязанности которого входит защита интересов аудитории и рассмотрение жалоб зрителей, касающихся содержания телеканала», — говорится в письме. 

В ответном письме (документ есть у «Известий») представители Минкомсвязи отмечают,  что оценки и выводы СПЧ далеки от реалий.

«Рекомендации Совета отражают преимущественно точку зрения людей, далеких от медиабизнеса, изобилуют мифами и клише, которые продвигаются на каждом заседании Совета. В связи с этим не стоит удивляться тому, что к Совету и его статусу с разных сторон проявляется неуважение, которое вызвано прежде всего тем, что в области медиабизнеса Совет превратился в «крышу» для большого количества маргиналов и неудачников», — говорится в ответном письме ведомства.

Вместе с тем представители министерства подробно проанализировали предложения СПЧ и нашли в них множество противоречий.

Так, например, с одной стороны, президентский совет предлагает законодательно закрепить господдержку СМИ, а с другой — высказывает опасения об увеличении роли государства в этой сфере. Министерство связи и коммуникаций указывает на сокращение госрегулирования в данной сфере, распространения кабельного телевидения, которое является преимущественно коммерческим, а также сети интернет, которая создает для людей неограниченную свободу выбора источников информации.

— Государственная политика направлена на сокращение бюджетных средств, выделяемых на обеспечение средств массовой информации. Те же суммы, которые выделяются, идут на поддержание социально значимых функций — поддержку образовательных и культурных программ и передач, доставку сигнала в небольшие и коммерчески непривлекательные населенные пункты, — поясняют в Минкомсвязи.

Предложение проводить мониторинговые процедуры содержимого и финансирования крупных СМИ фактически является попыткой скорректировать их редакционную политику, то есть цензурой, комментируют еще одно предложение СПЧ в ведомстве. 

«Рекомендации в отношении АНО «Общественное телевидение России» — попытка грубого вмешательства в редакционную политику телеканала. Минкомсвязи обращает внимание Совета на незаконность и недопустимость подобных вещей», — подчеркивается в документе.

Президентский совет в письме также призвал Министерство связи и массовых коммуникаций не принимать решения о блокировке или закрытии СМИ без предварительной консультации с экспертным сообществом.

«Минкомсвязи России в своей деятельности не принимает ни одного решения, связанного со средствами массовой информации, без подробных консультаций с авторитетными участниками медиарынка, востребованными в обществе и экономически самостоятельными СМИ», — одернули СПЧ в министерстве и посоветовали структуре прекратить навязывать средствам массовой информации критерии и стандарты нравственности.

«Каждая редакция решает эти вопросы для себя самостоятельно исходя из интересов своих зрителей, слушателей и читателей. Попытки же создать некий обновленный «партком», считаем не соответствующим ни современной реальности, ни здравому смыслу», подводится итог в документе.

В последнее время в Совете при президенте по правам человека наблюдается перекос в оппозиционную деятельность, отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

— Сфера деятельности СПЧ — люди и организации, которым трудно достучаться до высших органов власти. Они же вместо этого лоббируют интересы отдельных игроков, которые и сами имеют достаточное влияние и связи в эшелонах власти, — говорит политолог.

Член президентского совета Кирилл Кабанов списывает подобное поведение на широкую представительность органа.

— Совет обязан быть объективным. Вместе с тем в нем представлены люди самых разных точек зрения. Преобладание правозащитников из оппозиционной части уже привело к некоторым скандалам и изменениям регламента, — считает он.

"Известия"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация