Новости

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Совет при президенте по правам человека предложил увеличить размер господдержки СМИ и контролировать контент, который демонстрируется на Общественном телевидении

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций с обращением, в котором выразил «крайнюю озабоченность в связи с многочисленными фактами, складывающимися в общую картину наступления на профессиональную и качественную журналистику гражданского общества». Кроме того, в документе (имеется в распоряжении «Известий») содержатся рекомендации, призывающие остановить «административное преследование имеющих собственное мнение СМИ и отдельных журналистов». 

Кроме того, Совет предлагает вернуться к вопросу о законодательном закреплении мер государственной поддержки СМИ. Также Совет просит Минкомсвязи изыскать финансовые и организационные возможности для проведения исследований и мониторинговых процедур, касающихся содержания и финансирования в первую очередь федеральных телеканалов и общенациональных телесетей, центральных и региональных общественно-политических изданий, радиостанций, информационных сайтов и других значимых медиа. «Исследования позволят адекватно представить результат работы активно действующих как зависимых, так и независимых российских медиа», — отмечается в письме. 

СПЧ просит пересмотреть и работу АНО «Общественное телевидение России» (ОТР). Совет утверждает, что большее внимание на телеканале нужно уделять продвижению ценностей добрососедства, социальной солидарности и помощи детям, инвалидам. 

«Целесообразно учредить в ОТР должность ньюс-омбудсмена, в обязанности которого входит защита интересов аудитории и рассмотрение жалоб зрителей, касающихся содержания телеканала», — говорится в письме. 

В ответном письме (документ есть у «Известий») представители Минкомсвязи отмечают,  что оценки и выводы СПЧ далеки от реалий.

«Рекомендации Совета отражают преимущественно точку зрения людей, далеких от медиабизнеса, изобилуют мифами и клише, которые продвигаются на каждом заседании Совета. В связи с этим не стоит удивляться тому, что к Совету и его статусу с разных сторон проявляется неуважение, которое вызвано прежде всего тем, что в области медиабизнеса Совет превратился в «крышу» для большого количества маргиналов и неудачников», — говорится в ответном письме ведомства.

Вместе с тем представители министерства подробно проанализировали предложения СПЧ и нашли в них множество противоречий.

Так, например, с одной стороны, президентский совет предлагает законодательно закрепить господдержку СМИ, а с другой — высказывает опасения об увеличении роли государства в этой сфере. Министерство связи и коммуникаций указывает на сокращение госрегулирования в данной сфере, распространения кабельного телевидения, которое является преимущественно коммерческим, а также сети интернет, которая создает для людей неограниченную свободу выбора источников информации.

— Государственная политика направлена на сокращение бюджетных средств, выделяемых на обеспечение средств массовой информации. Те же суммы, которые выделяются, идут на поддержание социально значимых функций — поддержку образовательных и культурных программ и передач, доставку сигнала в небольшие и коммерчески непривлекательные населенные пункты, — поясняют в Минкомсвязи.

Предложение проводить мониторинговые процедуры содержимого и финансирования крупных СМИ фактически является попыткой скорректировать их редакционную политику, то есть цензурой, комментируют еще одно предложение СПЧ в ведомстве. 

«Рекомендации в отношении АНО «Общественное телевидение России» — попытка грубого вмешательства в редакционную политику телеканала. Минкомсвязи обращает внимание Совета на незаконность и недопустимость подобных вещей», — подчеркивается в документе.

Президентский совет в письме также призвал Министерство связи и массовых коммуникаций не принимать решения о блокировке или закрытии СМИ без предварительной консультации с экспертным сообществом.

«Минкомсвязи России в своей деятельности не принимает ни одного решения, связанного со средствами массовой информации, без подробных консультаций с авторитетными участниками медиарынка, востребованными в обществе и экономически самостоятельными СМИ», — одернули СПЧ в министерстве и посоветовали структуре прекратить навязывать средствам массовой информации критерии и стандарты нравственности.

«Каждая редакция решает эти вопросы для себя самостоятельно исходя из интересов своих зрителей, слушателей и читателей. Попытки же создать некий обновленный «партком», считаем не соответствующим ни современной реальности, ни здравому смыслу», подводится итог в документе.

В последнее время в Совете при президенте по правам человека наблюдается перекос в оппозиционную деятельность, отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

— Сфера деятельности СПЧ — люди и организации, которым трудно достучаться до высших органов власти. Они же вместо этого лоббируют интересы отдельных игроков, которые и сами имеют достаточное влияние и связи в эшелонах власти, — говорит политолог.

Член президентского совета Кирилл Кабанов списывает подобное поведение на широкую представительность органа.

— Совет обязан быть объективным. Вместе с тем в нем представлены люди самых разных точек зрения. Преобладание правозащитников из оппозиционной части уже привело к некоторым скандалам и изменениям регламента, — считает он.

"Известия"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация