Новости

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи

Все нити управления интернетом в России должны тянуться в Минкомсвязи, считает это ведомство.

«Ведомости» ознакомились с проектом поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи и призванных обеспечить «целостность, непрерывность, стабильность, устойчивость и защищенность функционирования российского национального сегмента» интернета. Эти поправки обсуждались в четверг на совещании у замминистра связи Алексея Соколова, рассказывает человек, знакомый с несколькими его участниками. Это подтвердил один из присутствовавших на совещании людей. Оба говорят, что среди его участников были советник российского президента Герман Клименко (отказался от комментариев) и менеджеры государственного «Ростелекома».

Закон «О связи» министерство предлагает дополнить статьей о регулировании российского сегмента интернета. Поправки вводят понятие так называемой критической инфраструктуры интернета, к элементам которой относятся национальная доменная зона, инфраструктура для ее обслуживания, система точек обмена трафиком и так называемая государственная информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российской части сети. Эта система, как следует из законопроекта, должна хранить информацию об автономных системах, IP-адресах и точках обмена трафиком.

Законными владельцами точек обмена трафиком Минкомсвязи предлагает считать исключительно российских юридических лиц. По сведениям одного из собеседников «Ведомостей», регулятор считает допустимым, чтобы со временем их совладельцами могли становиться и иностранцы, но так, чтобы им принадлежало не более 20% (как в случае с законом о СМИ). Также планируется лицензировать эти точки, знает он.

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи.

А администратором национальной доменной зоны верхнего уровня (т. е. доменов, оканчивающихся на .ru и .рф) согласно проекту может быть только российское юридическое лицо, учрежденное федеральным органом исполнительной власти в области связи, т. е. самим же Минкомсвязи. Для финансирования этого администратора министерство предлагает воспользоваться резервом универсального обслуживания, в который все телекоммуникационные компании ежегодно отчисляют по 1,2% дохода от услуг связи.

Сейчас национальными доменами управляет Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Регистраторы доменов ежегодно платят в среднем по 82,7 руб. «Техническому центру интернет» (ТЦИ) за внесение каждого из них в реестр доменных имен или за продление регистрации, рассказывает гендиректор одной из компаний-регистраторов – Reg.ru Алексей Королюк. Часть из этих поступлений ТЦИ направляет в КЦ за право оказывать услуги в российских доменных зонах. Выручка КЦ за 2015 г. согласно его годовому отчету составила 161,7 млн руб., а ТЦИ – 450,5 млн руб.

Учредителями КЦ до конца 2015 г. являлись общественное объединение «Ассоциация документальной электросвязи», некоммерческий «Союз операторов интернет», региональная организация «Центр интернет-технологий» и Российский НИИ развития общественных сетей. В ноябре 2015 г. в состав учредителей КЦ вошли Минкомсвязи с Институтом развития интернета (ИРИ). Тогда же директора КЦ Андрея Колесникова, занимавшего этот пост с марта 2009 г., сменил Андрей Воробьев, до этого директор по коммуникациям ИРИ.

Газета «Коммерсантъ» в четверг сообщила, что вскоре управление доменами .ru и .рф может окончательно перейти под контроль госструктур: технические функции и финансовые потоки могут перейти к «Ростелекому», НИИ «Восход», «Гипросвязи» или НИИ радио, а у КЦ останутся только представительские функции. Источники газеты рассказывали, что готовится и очередная замена директора КЦ: эту должность может занять партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Станислав Пугинский.

Нынешний директор КЦ Андрей Воробьев сказал «Ведомостям», что не знаком с проектом поправок в закон «О связи». Но идея, что Минкомсвязи должно стать единственным учредителем российского регистратора доменов, кажется ему неясной: это ведомство и сейчас входит в число учредителей КЦ и у него самые большие полномочия по управлению КЦ.

Точки обмена трафиком в большинстве своем уже сейчас принадлежат россиянам, знает экс-гендиректор магистрального оператора «Синтерра», член совета директоров компании Inoventica Виталий Слизень. Крупнейшая из них – в Москве – принадлежит компании MSK-IX, которую контролирует компания Safedata, приобретенная «Ростелекомом». Среди иностранных владельцев точек обмена трафиком – британская Retn, которая, по оценкам Слизеня, контролирует до 40% российского трафика. С представителем Retn связаться не удалось.

Под действие закона подпадают и так называемые CDN (Content Delivery Network) – инфраструктура для доставки «тяжелого» трафика российским пользователям, знает один из собеседников «Ведомостей», знакомый с поправками в закон. Такая инфраструктура есть, например, у Samsung.

Опрошенные «Ведомостями» операторы и представитель Минкомсвязи отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина, Павел Кантышев, Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

19.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация