Новости

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи

Все нити управления интернетом в России должны тянуться в Минкомсвязи, считает это ведомство.

«Ведомости» ознакомились с проектом поправок в закон «О связи», разработанных Минкомсвязи и призванных обеспечить «целостность, непрерывность, стабильность, устойчивость и защищенность функционирования российского национального сегмента» интернета. Эти поправки обсуждались в четверг на совещании у замминистра связи Алексея Соколова, рассказывает человек, знакомый с несколькими его участниками. Это подтвердил один из присутствовавших на совещании людей. Оба говорят, что среди его участников были советник российского президента Герман Клименко (отказался от комментариев) и менеджеры государственного «Ростелекома».

Закон «О связи» министерство предлагает дополнить статьей о регулировании российского сегмента интернета. Поправки вводят понятие так называемой критической инфраструктуры интернета, к элементам которой относятся национальная доменная зона, инфраструктура для ее обслуживания, система точек обмена трафиком и так называемая государственная информационная система обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российской части сети. Эта система, как следует из законопроекта, должна хранить информацию об автономных системах, IP-адресах и точках обмена трафиком.

Законными владельцами точек обмена трафиком Минкомсвязи предлагает считать исключительно российских юридических лиц. По сведениям одного из собеседников «Ведомостей», регулятор считает допустимым, чтобы со временем их совладельцами могли становиться и иностранцы, но так, чтобы им принадлежало не более 20% (как в случае с законом о СМИ). Также планируется лицензировать эти точки, знает он.

Закон о полном контроле над рунетом разработало Минкомсвязи.

А администратором национальной доменной зоны верхнего уровня (т. е. доменов, оканчивающихся на .ru и .рф) согласно проекту может быть только российское юридическое лицо, учрежденное федеральным органом исполнительной власти в области связи, т. е. самим же Минкомсвязи. Для финансирования этого администратора министерство предлагает воспользоваться резервом универсального обслуживания, в который все телекоммуникационные компании ежегодно отчисляют по 1,2% дохода от услуг связи.

Сейчас национальными доменами управляет Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Регистраторы доменов ежегодно платят в среднем по 82,7 руб. «Техническому центру интернет» (ТЦИ) за внесение каждого из них в реестр доменных имен или за продление регистрации, рассказывает гендиректор одной из компаний-регистраторов – Reg.ru Алексей Королюк. Часть из этих поступлений ТЦИ направляет в КЦ за право оказывать услуги в российских доменных зонах. Выручка КЦ за 2015 г. согласно его годовому отчету составила 161,7 млн руб., а ТЦИ – 450,5 млн руб.

Учредителями КЦ до конца 2015 г. являлись общественное объединение «Ассоциация документальной электросвязи», некоммерческий «Союз операторов интернет», региональная организация «Центр интернет-технологий» и Российский НИИ развития общественных сетей. В ноябре 2015 г. в состав учредителей КЦ вошли Минкомсвязи с Институтом развития интернета (ИРИ). Тогда же директора КЦ Андрея Колесникова, занимавшего этот пост с марта 2009 г., сменил Андрей Воробьев, до этого директор по коммуникациям ИРИ.

Газета «Коммерсантъ» в четверг сообщила, что вскоре управление доменами .ru и .рф может окончательно перейти под контроль госструктур: технические функции и финансовые потоки могут перейти к «Ростелекому», НИИ «Восход», «Гипросвязи» или НИИ радио, а у КЦ останутся только представительские функции. Источники газеты рассказывали, что готовится и очередная замена директора КЦ: эту должность может занять партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Станислав Пугинский.

Нынешний директор КЦ Андрей Воробьев сказал «Ведомостям», что не знаком с проектом поправок в закон «О связи». Но идея, что Минкомсвязи должно стать единственным учредителем российского регистратора доменов, кажется ему неясной: это ведомство и сейчас входит в число учредителей КЦ и у него самые большие полномочия по управлению КЦ.

Точки обмена трафиком в большинстве своем уже сейчас принадлежат россиянам, знает экс-гендиректор магистрального оператора «Синтерра», член совета директоров компании Inoventica Виталий Слизень. Крупнейшая из них – в Москве – принадлежит компании MSK-IX, которую контролирует компания Safedata, приобретенная «Ростелекомом». Среди иностранных владельцев точек обмена трафиком – британская Retn, которая, по оценкам Слизеня, контролирует до 40% российского трафика. С представителем Retn связаться не удалось.

Под действие закона подпадают и так называемые CDN (Content Delivery Network) – инфраструктура для доставки «тяжелого» трафика российским пользователям, знает один из собеседников «Ведомостей», знакомый с поправками в закон. Такая инфраструктура есть, например, у Samsung.

Опрошенные «Ведомостями» операторы и представитель Минкомсвязи отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина, Павел Кантышев, Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

19.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация