Минкомсвязи раскритиковало приравнивание новостных агрегаторов к СМИ
По мнению замглавы ведомства, с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски, в витринах которых видны заголовки газет.
Как сообщает Интерфакс, в Министерстве связи и массовых коммуникаций выступили против законопроекта, приравнивающего новостные агрегаторы к средствам массовой информации.
«Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится», – заявил «Интерфаксу» замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.
По его словам, никаких консультаций с Минкомсвязи авторы проекта не проводили, при этом Роскомнадзор (подведомственная Минкомсвязи организация) заявлен в законопроекте в качестве контролирующего органа.
«Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей – чем не новостной агрегатор?» – сказал Волин.
Газета «Коммерсант» сегодня сообщила, что накануне в Госдуму были внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и Кодексу об административных правонарушениях РФ, согласно которым крупные новостные агрегаторы фактически должны приравниваться к средствам массовой информации.
По данным издания, законопроект «вводит особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию». Он коснется агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Вести их реестр, согласно законопроекту, поручено Роскомнадзору. Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.
Кроме того, агрегатор «должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20%». Согласно законопроекту, указывает «Коммерсант», компаниям будет дано полгода на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями законодательства.
25.02.2016
Еще статьи по теме
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Число регистрируемых Роскомнадзором СМИ сократилось почти в 2,5 раза за 8 лет. Доля государственных медиа растет - 13.07.2021
- MOTIVE расскажет о суперсервисах и возможностях цифрового государства по заказу Минкомсвязи - 17.10.2019
- Новая версия мобильного приложения "Госуслуги" станет персональным помощником - 02.10.2017
- Рекламные маневры (1) - 15.11.2016
- Есть ли СМИ после Трампа: как победа Дональда Трампа меняет будущее медиа - 11.11.2016
- Волин: рекламный рынок распространения медиаконтента ждет революция - 31.10.2016
- ТОП-10 самых цитируемых авторов СМИ в соцмедиа в сентябре - 21.10.2016
- Новости незарегистрированных СМИ не покажутся в "Яндексе" - 21.10.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий