Российская Parallels нашла миноритария в США
В капитал российской компании Parallels Сергея Белоусова вошел американский продавец облачных услуг и электронных устройств Ingram Micro (76-е место в рейтинге Fortune-500).
Теперь Ingram Micro будет использовать решение российской компании в своем виртуальном магазине, а Parallels получит доступ к новым партнерам в 170 странах мира. Сумма сделки оценивается в 100—300 млн долл.
Компания Ingram Micro (76-е место в списке крупнейших компаний мира Fortune-500 c оборотом более 42 млрд долл.) заинтересовалась облачными сервисами в прошлом году. До этого она продавала мобильные телефоны, ксероксы и другие устройства. Решение Parallels Automation будет использоваться Ingram Micro в качестве платформы по предоставлению облачных услуг из собственного виртуального магазина Cloud Marketplace (B2B-агрегатор приложений).
Облачные сервисы подразумевают, что человек платит ровно за тот объем виртуального ресурса, который использовал. Одна среднестатистическая малая компания в мире пользуется услугами пяти облачных сервисов от разных поставщиков, в России — двумя. «Все облачные приложения должны быть интегрированы друг с другом, что и позволяет сделать Parallels Automation. Она же рассчитывает стоимость каждой услуги для предпринимателя по факту использования», — рассказал генеральный директор Parallels Биргер Стен.
Именно это решение по автоматическому подсчету стоимости использования облаков и заинтересовало Ingram Micro. В компаниях не разглашают сумму сделки и долю, которая была выкуплена у российской компании. Опрошенные РБК эксперты предполагают, что пакет не превысил 15% и стоить он мог от 100 млн до 300 млн долл.
Руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимир Байдин оценивает стоимость всей Parallels до 1 млрд долл. «Скорее всего, речь идет о приобретении миноритарного пакета акций в размере 5—15%. В денежном выражении сделка может составить от 20 млн до 100 млн долл.», — говорит эксперт. По его мнению, в результате сделки обе компании выигрывают — Parallels приобретает дополнительный канал продажи своих продуктов через одного из мировых дистрибьюторов информационных технологий, а Ingram Micro экономит на затратах на разработку собственной платформы.
«Учитывая, что выручка Parallels в прошлом году составила порядка 130 млн долл., можно предположить, что решение Automation было приобретено примерно за 300 млн долл. с учетом пяти—десятилетних показателей выручки», — считает директор по продажам TmaxSoft Руслан Мельников. Он отмечает, что Parallels сделка позволит решить две задачи. Во-первых, с приходом в компанию в 2011 году нового генерального директора Биргера Стена ему поставили цель увеличить капитализацию и выручку компании. Она может быть достигнута с ростом инвестиций от Ingram Micro. Во-вторых, доступ к технологиям облачных решений и расширение присутствия на рынке. Теперь на международном рынке они будут конкурировать с Amazon, что прибавит им очков в глазах партнеров и инвесторов, считает Руслан Мельников.
По оценкам J’son & Partners Consulting российский рынок облачных сервисов в 2012 году составил 10,8 млрд руб., а в 2013 году — около 15 млрд руб.
Основатель Parallels Сергей Белоусов сообщил РБК, что переговоры и саму сделку контролировал Биргер Стен и команда. «Я немного принимал участие в сделке и переговорах — все-таки я основатель, самый большой акционер, председатель совета директоров и главный архитектор», — отметил Белоусов. Нового партнера Parallels он называет «облачным дистрибьютором будущего». На момент сдачи заметки в номер от Ingram Micro комментарий получить не удалось.
Сегодня в магазине Ingram Micro более 70 производителей и 200 облачных решений и сервисов. Компания обслуживает партнеров приблизительно в 170 странах мира. Parallels облачные приложения или инфраструктуру не разрабатывает, а лишь облегчает пользователю работу с сервисами. Один из ее продуктов — Parallels Desktop — известен тем, что позволяет на компьютере Mac использовать программы, созданные для Windows. С этим решением основатели компании Сергей Белоусов и Николай Добровольский ездили в офис Apple в Купертине, где основатель Apple Стив Джобс положительно оценил новое решение.
Advertology.Ru
09.04.2014
Еще статьи по теме
- Что известно о смерти Михаила Лесина? - 14.03.2016
- Эффективность e-mail рассылок в праздничные дни (1) - 10.02.2016
- Медийная реклама в США обойдет контекстную по обороту в 2016 году - 12.01.2016
- В США признали нативную рекламу недобросовестной - 25.12.2015
- В США стартовала ТВ-кампания Twitter - 29.10.2015
- Куда уходит рекламный бюджет: продвижение лекарственных средств в США в 2014 году - 26.10.2015
- Центральная и Восточная Европа – самый быстрорастущий регион мира по проникновению смартфонов - 17.09.2015
- В России разработали флаг натуралов - 08.07.2015
- А в Австралии против - 30.06.2015
- США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане - 30.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий