Статьи

Что известно о смерти Михаила Лесина?

Что известно о смерти Михаила Лесина?

Через четыре месяца расследования власти США сообщили, что смерть бывшего советника президента Михаила Лесина наступила не от сердечного приступа. Причина — тупые травмы головы. Но как они были получены, не уточняется.

Причиной смерти бывшего министра печати России и экс-главы холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина стала «травма головы от удара тупым предметом», говорится в совместном заявлении офиса судмедэксперта по округу Колумбия и полиции Вашингтона. 59-летний Лесин также получил травмы шеи, туловища и верхних и нижних конечностей. Характер смерти (была ли это естественная или насильственная смерть, самоубийство или несчастный случай) не установлен, подчеркивается в заявлении.

Полиция выясняет обстоятельства и не исключает, что на Лесина было совершено нападение, сообщает Reuters со ссылкой на источник в правоохранительных органах США. Собеседник агентства рассказал, что власти по-прежнему пытаются установить возможные мотивы для нападения и что у следствия нет подозреваемых. Агентство со ссылкой на источник в правоохранительных органах США сообщило также, что полиция Вашингтона может переквалифицировать дело на статью об убийстве, хотя полицейские, первыми осматривавшие номер в отеле после обнаружения тела Лесина, не обнаружили никаких разрушений или других свидетельств в пользу версии об убийстве.

Некоторые травмы, обнаруженные на теле скончавшегося, были получены им до возвращения в номер в отеле Dupont Circle Hotel в Вашингтоне, где затем нашли тело, сообщает газета The New York Times со ссылкой на источник. Газета отмечает, что власти, хотя и не говорят о совершенном преступлении, «определенно больше не считают», что смерть Лесина была вызвана естественными причинами.

Травмы от удара тупым предметом: что известно о смерти Михаила Лесина.

Друг Лесина директор группы Vi Сергей Васильев в интервью «Коммерсанту» рассказал, что у Лесина в Вашингтоне произошел срыв, «связанный с алкоголем», в результате которого он ночью ушел из гостиницы, где проживал по соседству с друзьями. На вопрос о травмах на теле Лесина, о которых рассказали американские судмедэксперты, Васильев ответил, что у Лесина и раньше «были сбои», когда он невольно наносил себе сильные травмы: «Могу только сказать, что когда у Миши раньше были сбои, то были случаи, когда он падал, наносил себе невольно травмы, в том числе и достаточно тяжелые. И я никогда не хотел бы об этом говорить, но все равно о таких случаях известно».

В пятницу источники телеканала «Дождь» рассказывали, что Лесин мог стать жертвой бытового преступления, получив смертельные травмы в драке.

Смерть в отеле

По данным Национальной ассоциации медэкспертов США, 90% расследований, связанных с причиной смерти, должны завершаться в течение 90 дней. Срок может увеличиться, если при выяснении причины смерти специалисты сталкиваются с трудностями. Расследование смерти Лесина велось более четырех месяцев. Всего несколько дней назад, 9 марта, телеканал ABC7 со ссылкой на заявление офиса судмедэкспертов сообщил, что эксперты округа Колумбия затруднились назвать причину смерти экс-главы «Газпром-Медиа» Михаила Лесина и что медики продолжат выяснять, почему он умер.

О смерти Лесина стало известно 6 ноября 2015 года. Его тело было обнаружено в номере Dupont Circle Hotel в Вашингтоне. Позже телеканал ABC News уточнял, что это произошло еще утром 5 ноября. Информацию подтвердили и в российском посольстве. Там пояснили, что тело Лесина обнаружила горничная. Тогда сообщалось, что, по предварительным данным, признаков насильственной смерти не было отмечено. Бывшего советника президента РФ похоронили в Лос-Анджелесе.

Американские власти долго официально не комментировали смерть Михаила Лесина. «РИА Новости» со ссылкой на родственников экс-министра писало о том, что он умер от сердечного приступа. Однако официально друзья и родственники Лесина не комментировали его смерть.

За последние месяцы в СМИ обсуждались разные версии причины смерти Лесина. Американские и российские СМИ отдельно отмечали странность того факта, что экс-министр остановился в недорогом отеле Вашингтона, с номерами по $240 за ночь. Кроме того, как писала «Радио Свобода», он был найден без документов.

Один из знакомых Лесина говорил в декабре РБК, что расследование вел криминальный отдел полиции Вашингтона. Однако, по его словам, это было связано не с насильственным характером смерти экс-министра, а с тем, что, по данным полиции, вместе с Лесиным в номере отеля находились другие люди. Причина смерти была в слабом сердце и в передозировке алкоголя, говорил источник.

Загадочная справка

В субботу о смерти Лесина появилась еще одна загадочная подробность. Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный объявил, что паспорт умершего был использован спустя 40 дней после его смерти, 15 декабря 2015 года. Навальный отмечал, что об этом свидетельствует справка о пересечении иностранным гражданином границы США, которая была получена на сайте базы американской пограничной службы. Основатель ФБК опубликовал скан загранпаспорта, который, как он утверждает, принадлежит экс-министру печати Михаилу Лесину. Вдова экс-министра при этом утверждала, что его заграничный паспорт с момента его смерти находится у нее.

Размещенная на сайте погранслужбы США форма I-94 содержит данные о прилетах иностранных граждан в США и их отлетах с американской территории за последние пять лет. Последние несколько лет иммиграционные формы I-94 заполняются авиакомпаниями с помощью электронной системы, иногда они забывают обновлять данные о пассажирах, не воспользовавшихся билетом: Национальная ассоциация международного образования США публиковала специальную памятку для иностранцев, столкнувшихся с этой проблемой.

«Как и данные о прилетах, данные об отлетах пассажиров предоставляются в систему СBP морскими и авиаперевозчиками через электронные пассажирские манифесты (документы, содержащие полный перечень лиц, которые предъявляются органам погранслужбы). Если авиакомпания не изменила манифест и не удалила информацию о пассажирах, которые не воспользовались билетом, данные СBP будут свидетельствовать об отлете гражданина, что отобразится в истории перелетов», – говорится в памятке.

О том, что прецеденты, когда информация о вылете пассажира отображается в электронной системе CBP даже в том случае, если билет не был использован, летом 2014 года сообщала Американской ассоциации иммиграционных адвокатов (AILA). Организация отмечала, что в одном из таких случаев для того, чтобы исправить некорректную информацию, иностранному гражданину пришлось обратиться в CBP и предъявить билет. Некорректная информация была удалена после сверки даты билета и данных в истории перелетов.

Рано утром (по мск) в воскресенье американские власти объяснили, почему отметка о выезде из США бывшего министра печати появилась в документах Службы таможенной и пограничной охраны. По словам представителя Бюро таможенного и пограничного контроля США (CBP) Майкла Фрила, запись в базе данных была сделана для того, чтобы закрыть неиммиграционную визу усопшего. «Эта запись не свидетельствует о реальном отъезде из США на коммерческом или частном самолете», - отметил он.

Отмывание и коррупция

В 2014 году американский сенатор Роджер Уикер обращался к генпрокурору США с просьбой провести расследование в отношении Михаила Лесина, которого подозревали в нарушении законодательства о борьбе с коррупцией и в отмывании денег с использованием офшорной компании. Сенатор утверждал, что, будучи чиновником, Лесин приобрел в Европе активы, включая недвижимость, стоимостью в миллионы долларов. Кроме того, Уикер отмечал, что Михаил Лесин перевез свою семью в США, купив в Лос-Анджелесе несколько объектов недвижимости стоимостью более $28 млн. Издание The Daily Beast писало в январе, что ФБР и Минюст США внимательно следили за деятельностью Лесина, у которого к тому же были дома в Калифорнии. И что он мог договориться о сделке с американскими властями, чтобы те прекратили расследование в отношении него в обмен на информацию о российских чиновниках и бизнесменах. Следовательно, Лесина могли убить, чтобы предотвратить эту сделку.

Бывший министр, бизнесмен и руководитель крупнейших медиахолдингов страны, Лесин больше 20 лет был одной из ключевых фигур на российском медиарынке. В 1997 году он стал первым заместителем главы ВГТРК, в 1999-2004 годах занимал пост министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. В течение пяти лет (с 2004 по 2009 год) Лесин работал в качестве советника президента России, а с 2013 года по январь 2015 года занимал пост председателя правления холдинга «Газпром-Медиа». В 2015 году он покинул свой пост.

В «Газпром-Медиа» уход Лесина в отставку объясняли семейными обстоятельствами. Вместо него пост главы холдинга занял Дмитрий Чернышенко. Источники из окружения Лесина в разговоре с «Ведомостями» отмечали, что он мог покинуть свой пост из-за разногласий с руководством федеральных телеканалов. По словам источников издания, руководители телеканалов пожаловались на Лесина владельцу Национальной медиа группы (НМГ) Юрию Ковальчуку, а тот - президенту России Владимиру Путину. 

Елизавета Сурганова, Георгий Перемитин (РБК)
Advertology.Ru

14.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.04.2025 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация