Новости

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

США добиваются блокировки $300 млн в связи с расследованием действий МТС и Vimpelcom в Узбекистане

По версии американских следователей, российские компании могли получить доступ на рынок Узбекистана за взятки.

Министерство юстиции США добивается блокировки $300 млн по делу о международной коррупционной схеме, в причастности к которой подозреваются российские операторы связи Vimpelсom и МТС, сообщает Bloomberg. Агентство объясняет, что США подключились к европейскому расследованию предполагаемых взяток, которые компании платили за доступ на телекоммуникационный рынок Узбекистана.

По версии американского следствия, Vimpelсom и МТС через сеть компаний-пустышек и поддельных контрактов о консалтинговых услугах передавали взятки близкому родственнику президента Ислама Каримова. Это говорится в заявлении, которое 29 июня было направлено в федеральный суд Манхэттена. Минюст США добивается блокировки средств, которые находятся на счетах Bank of New York Mellon в Ирландии, Люксембурге и Бельгии.

В марте 2014 г. Vimpelcom Ltd. сообщил о расследовании в его отношении со стороны американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а головной офис Vimpelcom в Амстердаме посетили сотрудники прокуратуры Нидерландов и изъяли ряд документов. Судя по всему, дело связано с операциями Vimpelcom в Узбекистане, говорилось в сообщении холдинга. Сообщение Vimpelcom о ведущихся против него расследованиях совпало по времени с замораживанием властями Швейцарии около $900 млн на счетах Гульнары Каримовой, дочери президента, пишет FT. Тогда же, в марте 2014 г., SEC попросила предоставить информацию об операциях в Узбекистане и МТС.

В декабре 2014 г. совет директоров шведско-финского оператора TeliaSonera заявил, что может подать иск против своих бывших менеджеров в связи с расследованиями, ведущимися против сделок компании в Узбекистане. Как писала тогда Financial Times, ссылаясь на расследование шведских журналистов, TeliaSonera подозревали в уплате $320 млн компании Takilant, связанной с Гульнарой Каримовой . Выплату FT связывала с лицензиями и частотами 3G в Узбекистане. TeliaSonera подтвердила FT платеж в пользу Takilant, но опровергла предположение, что это была взятка. В начале 2013 г. нанятая TeliaSonera юридическая фирма Mannheimer Swartling исследовала сделки с Takilant, подтвердить коррупционный характер транзакций не смогла, но раскритиковала компанию за недостаточно тщательную проверку местного партнера. В итоге сделки в Узбекистане стоили должности гендиректору Ларсу Нюбергу.

На фоне коррупционного скандала, связанного с подозрениями в адрес Vimpelcom и обстоятельств его выхода на рынок Узбекистана, Йон Фредерик Баксаас в декабре покинул наблюдательный совет Telenor (владелец 33% Vimpelcom), а в мае стало известно, что он в августе досрочно оставит посты президента и гендиректора этой компании.

Vimpelcom работает в Узбекистане с января 2006 г. Тогда российский «Вымпелком» (весной 2011 г. ставший частью международного Vimpelcom Ltd.) объявил, что приобрел у своего акционера Altimo 100% компании «Бакри Узбекистан телеком» (бренд Buztel) за $60 млн, а у греческой розничной сети Germanos, ее основателя Паноса Германоса и ЕБРР – 100% оператора Unitel за $200 млн (без учета долгов). Сделка с Altimo вызвала много вопросов у аналитиков: компания, которая на момент приобретения обслуживала всего 2500 человек в Ташкенте, обошлась «Вымпелкому» в неслыханные до тех пор $24 000 за абонента. «Вымпелком» объяснял, что заплатил за «самый полный частотный ресурс среди узбекских операторов» (Buztel владел лицензией GSM-900/1800 по всей стране).

По словам Баксааса и председателя совета директоров Telenor Свейна Осера, между 2007 и 2011 гг. Vimpelcom Ltd. перевел посреднической компании Takilant $94,5 млн (сама компания ранее сообщала о транше в $57,5 млн). Компания Takilant могла принадлежать людям из окружения дочери президента Узбекистана Гульнары Каримовой, выяснили в начале 2013 г. юристы Mannheimer Swartling, нанятые TeliaSonera, которая платила Takilant за 3G-лицензии, частоты и номерную емкость для своей узбекской «дочки» Coscom. Эта же Takilant являлась партнером «Вымпелкома» (а затем Vimpelcom Ltd.) в 2007–2009 гг. – ей принадлежал миноритарный пакет акций Unitel, которую «Вымпелком» выкупил в 2006 г. вместе с другой узбекской сотовой компанией. Представитель Vimpelcom Ltd. Артем Минаев уверял, что все операции Vimpelcom в Узбекистане были законными. Руководители Telenor говорили, что норвежская компания до недавнего времени не знала о платежах в пользу Takilant.

Узбекскую «дочку» МТС «Уздунробиту» возглавлял Бехзод Ахмедов, которого юристы Mannheimer Swartling называли одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera. МТС была вынуждена уйти из Узбекистана в 2012 г. и вернулась на этот рынок только 1 декабря 2014 г. Проблемы МТС в Узбекистане начались после того, как из страны бежал Ахмедов - к "Уздунробите" тогда одновременно предъявили претензии генпрокуратура, госкомсвязи, налоговые и антимонопольные органы этой страны. Именно Ахмедова называют одним из предположительных бенефициаров сделок, стоивших должности президенту TeliaSonera, юристы Mannheimer Swartling.

Павел Кантышев, Олег Сальманов, Наталья Райбман (Ведомости) Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация