Новости

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Мэрия будет считать "лайки" в соцсетях

Столичные власти закупают систему быстрого реагирования на негативные публикации

Московская мэрия намерена закупить систему «управления информационными рисками». Как рассказал «Известиям» руководитель департамента информационных технологий Артем Ермолаев, с помощью этого инструмента правительство сможет мгновенно реагировать на появление негативной информации в СМИ и интернет-пространстве. Чиновникам и представителям пресс-служб трудно отследить «вручную» весь объем этой информации, а несвоевременная реакция на публикации, по данным департамента, может привести к «подрыву репутации органов исполнительной власти». Специально созданная программа, которую намерены закупить за 45 млн рублей, отследит хорошие и плохие новости, касающиеся мэрии, и резонанс, который они создают. 

— Мы хотим получить инструмент, с помощью которого мы сможем вовремя промониторить любое появление дезинформации в СМИ, — сказал Артем Ермолаев. — К сожалению, в настоящий момент нередко СМИ некорректно подают новости. Это не всегда происходит по злому умыслу, журналисты могут просто так интерпретировать сведения, что смысл исказится. Наша задача — вовремя это заметить, дать опровержение или сказать, что не так.

Артем Ермолаев отметил, что программа также даст возможность властям оперативно получать информацию о недобросовестных поступках отдельных чиновников и проверять ее. 

По информации департамента информационных технологий, в режиме реального времени программа будет «собирать» новости из СМИ, блогов, форумов, социальных сетей Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Новое сообщение должно попадать в систему не позднее 10 минут с момента его публикации. Для этого программа будет постоянно «обходить» сайты изданий и блоги. При этом «важность новостей определяется по публикации новости на 19 важнейших первоисточниках». Важнейшими  названы «РИА Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС, «Российская газета», Lenta.ru, «Известия», «Газета.RU», «Эхо Москвы», «LifeNews.ru», «Вести.RU», «Первый канал», телеканал «Россия 1», телеканал «Дождь», «Маяк», «Вести ФМ», Forbes.ru и др.

Вся информация по отношению к мэрии будет делитьcя на позитивную, негативную и нейтральную. Станет учитываться, сколько изданий перепечатали новость, опубликованную первоисточником, и сколько «лайков» поставлено под ней в соцсетях. В итоге мэрия сможет быстрее выявлять «информационные» риски и быстрее на них реагировать, распространяя свои комментарии или опровержения. Когда система выявит «риск», к нему «приставят» ответственного, которому зададут «срок исполнения» по устранению этого «риска». Основными пользователями программы, по информации источника, должны стать мэр, его заместители, руководители управлений и департаментов, префекты и руководители всех пресс-служб мэрии.

В 2013 году, как рассказал Артем Ермолаев, мэрия закупала услуги компании «Медиалогия», которая является разработчиком популярной автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. В базу данных компании круглосуточно поступают материалы около 17 тыс. источников. Это информагентства, газеты, журналы, радио, интернет и блоги. Также доступны текстовые версии телепрограмм основных федеральных телевизионных каналов. 

— «Медиалогия» не является монополистом на рынке, несколько компаний предоставляют аналогичные сервисы, и все они имеют возможность участвовать в тендере, — отметил Артем Ермолаев.

 В «Медиалогии» не стали комментировать свое сотрудничество с властями Москвы и возможность своего участия в конкурсе. 

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников рассказал, что технологию управления информационными рисками мэрия позаимствовала у бизнеса.

— У крупных игроков на финансовых рынках распространена политика постоянного мониторинга интернет-пространства, так как от работы с информационным полем зависит оценка репутационных рисков, — сообщил Масленников. 

Эксперт обратил внимание на то, что слабым местом системы будет определение качества информации, так как в зависимости от социального положения человека одно и то же сообщение может быть воспринято как позитивно, так и негативно. 

Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник напоминает, что мэрия владеет крупным медийным холдингом «Москва Медиа», которому принадлежат телеканалы «Москва 24» и «Москва. Доверие», радиостанции «Радио Москвы» и «Москва FM», сетевое издание M24.RU и газета «Вечерняя Москва», недавно к нему присоединился ИД «Аргументы и факты». По мнению эксперта, чиновникам следовало бы больше внимания уделять организации более эффективного диалога с жителями, а не продвижению своих достижений. 

Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин предположил, что работа системы мониторинга будет направлена в первую очередь на социальные сети.

— Отслеживание публикаций СМИ в пресс-службах давно налажено, — отметил он. — Другое дело, что сейчас некоторые блогеры имеют больший авторитет, чем печатные и интернет-издания. А для мониторинга социальных сетей вручную потребуются усилия нескольких десятков, а то и сотни человек.

В связи с этим эксперт считает целесообразным решение заказать систему управления информационными рисками: это позволит сэкономить на заработной плате сотрудникам.

— Подобные системы используются на федеральном уровне, — пояснил Салин.

Также эксперт отметил, что за последние 5 лет плотность информационных потоков (количество сообщений, выдаваемых одним источником за определенный период) увеличилась в 5–7 раз, и это является одной из причин внедрения систем мониторинга. 

"Известия"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация