Как Facebook планирует заработать на WhatsApp
Выходец с Украины Ян Кум шесть лет назад пытался устроиться на работу в Facebook, но, к счастью, тогда ему там оказались не рады. Теперь же компания Марка Цукерберга согласилась выложить за мобильный мессенджер Яна Кума 19 млрд долл., а его самого ввести в свой совет директоров.
WhatsApp позволит Facebook нарастить аудиторию, увеличить выручку, а также укрепить свое лидерство на рынке мессенджеров, считают аналитики.
Facebook заплатит за WhatsApp 4 млрд долл. наличными, 12 млрд — акциями и еще 3 млрд долл. — ограниченными акциями. Цукерберг предложил Яну Куму, с которым он знаком уже около двух лет, приобрести его сервис в начале февраля за совместным ужином. Финальная точка в сделке была поставлена в День святого Валентина, когда гендиректор WhatsApp пришел к Цукербергу с упаковкой клубники в шоколаде для его жены. В итоге бизнесмены съели клубнику сами и утрясли финансовую сторону сделки, которая стала крупнейшей в отрасли с 2001 года. Тогда Time Warner провела слияние с AOL на 124 млрд долл.
WhatsApp позволяет отправлять сообщения другим пользователям приложения. Сервис, аудитория которого составляет сейчас 450 млн человек, можно установить на большую часть современных мобильных платформ: iOS, Android, Windows Phone и др. В отличие от стандартных услуг мобильных операторов сообщения через WhatsApp можно пересылать бесплатно в течение первого года пользования. Затем сервис обойдется клиентам в 99 центов в год. Пользователи также оплачивают передачу данных по мобильному Интернету. На данный момент аудитория WhatsApp увеличивается на 1 млн человек в день. По мнению Цукерберга, потенциально она может перевалить за один миллиард пользователей.
Покупка WhatsApp позволит Facebook убить сразу несколько зайцев. «Facebook избавился от одного из своих главных конкурентов в области обмена сообщениями, а также приобрел бизнес с лояльной аудиторией в 450 млн человек и колоссальной историей роста, но по ошеломительной цене», — считает аналитик Bloomberg Industries Пол Суини. Компания Цукерберга владеет схожим приложением — Facebook Messenger. Теперь наличие у Facebook сразу двух крупных игроков на рынке обмена мгновенными сообщениями оставит конкурентов далеко позади. «Приобретение Facebook — это настоящий кошмар для других компаний», — пояснил LA Times аналитик Alekstra Теро Куиттинен. На WhatsApp Facebook также сможет и неплохо заработать. По подсчетам Citi, если WhatsApp пойдет по пути своих конкурентов и продолжит монетизацию своего приложения, сервис может принести до 1,5—2 млрд долл. (в 2013 году выручка Facebook составила 7,9 млрд долл.). Примечательно, что в прошлом году выручка WhatsApp составила всего 20 млн долл. Однако мессенджеру есть с кого брать пример. Так, Viber, Line и WeChat зарабатывают на продаже стикеров, которые пользователи могут отсылать друг другу. Кроме этого, Line берет дополнительную плату за изменение интерфейса приложения, а также выпускает бесплатные мобильные игры, где можно совершать покупки за реальные деньги.
Аналитики, однако, полагают, что Facebook все же значительно переплатила за WhatsApp. Ранее японская интернет-компания Rakuten приобрела мессенджер Viber (также позволяет совершать звонки), аудитория которого составляет 300 млн человек. Однако если за каждого пользователя Rakuten заплатила 3 долл. наличными, то Faсebook — около 9 долл. (а с учетом акций цена составит 42 долл.). Facebook пришлось пойти на это, чтобы опередить другие крупные компании. Так, в прошлом году в СМИ появлялась информация о том, что приобрести WhatsApp может Google.
«Это безумные деньги. Они столько переплачивают, поскольку находятся в полном отчаянии из-за потери пользователей. Они пытаются возместить потери покупкой приложений с большой аудиторией», — сказал CNBC аналитик Enderle Group Роб Эндерли. По его мнению, Facebook необязательно скупать приложения для роста аудитории, поскольку таким образом компания получает пользователей только в текущий период времени. Facebook надо увеличивать приток пользователей, создавая для них новые возможности на уже существующем сайте, считает он. В 2013 году соцсеть потеряла около трети от своей молодежной аудитории в США, свидетельствует отчет GlobalWebIndex. Теперь молодые люди все чаще выбирают Tumblr, Snapchat, Pinterest и Instagram.
Advertology.Ru
21.02.2014
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- В России запустили новую социальную сеть LOOKY - 06.12.2022
- Янина Соколенко: Самые большие продажи происходят в соц сетях (1) - 30.10.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий