Новости

Сеть блинных "Теремок" до конца 2014 года появится в США

Сеть блинных "Теремок" до конца 2014 года появится в США

Разработав детальный план по развитию в российских регионах, владелец фастфуд-сети «Теремок» Михаил Гончаров решил двинуться на Запад, в Америку. Первые две точки по продаже блинов могут появиться в Нью-Йорке уже в этом году, г-н Гончаров готовит документы для регистрации компании в США.

О том, что «Теремок» откроется в Нью-Йорке, РБК daily рассказал основатель сети Михаил Гончаров. Готовиться к международной экспансии бизнесмен вместе с командой начал в прошлом году. Он уже трижды съездил в Штаты: общался с юристами, присматривал площадки. Сейчас план по выходу на зарубежный рынок близок к воплощению, г-н Гончаров готовится регистрировать компанию в США, переводит стандарты и рецептуру на английский язык, подбирает на месте оборудование и ингредиенты.

Как рассказывает совладелец «Теремка», сначала в Нью-Йорке откроются два кафе. В зависимости от результатов их работы будет принято решение о дальнейшем развитии сети на новом рынке. Специальных критических изменений в меню под новый рынок Михаил Гончаров не планирует. Говорит, что не видит в этом смысла: либо потребитель проголосует долларом за концепцию и продукт, либо нет. Основные затраты в проекте пойдут на аренду.

Затраты на открытие точек питания будут примерно такими же, как и в России. Стоимость производства предприниматель оценивает в 5 млн руб., в 3,5—4,5 млн руб. обойдется само кафе. «Например, тепловое оборудование абсолютно универсальное», — рассказывает г-н Гончаров. В США все новые компании должны внести 12-месячный депозит за аренду (исключение делается только для крупных иностранных компаний). «Теремок» в Америке, так же как и в России, ищет места в торговых зонах и возле офисов.

С подсчетами предпринимателя соглашается исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Москва — очень дорогой для рестораторов город, в Нью-Йорке, может быть, что-то будет дешевле, например стройматериалы», — говорит эксперт. «Блины с начинками не менее интернациональное блюдо, чем бургеры или пицца, просто они не так распространены и считаются почему-то русской экзотикой. Поэтому ничего серьезно менять не нужно — ни в имидже, ни в меню. Начать как есть, а потом проводить тонкую настройку под рынок», — советует г-н Петраков.

Глава направления «Напитки и общественное питание» чикагского отделения Euromonitor International Майкл Шефер говорит, что «Теремку» придется столкнуться с тем, что в Америке, даже в Нью-Йорке, мало знакомы с русской кухней. «И хотя оладьи довольно просто найти во всех крупных городах США, они никогда не были очень популярным направлением в местном фастфуде, не думаю, что блинам удастся очень быстро изменить положение дел. На местном рынке «Теремок» успешен благодаря приверженности потребителя к блюду, его доступности. Нью-Йорк этим уже не удивишь, особенно манхэттенцев и бруклинцев», — рассуждает г-н Шефер. Эксперт считает, что снискать популярность за пределами определенной группы потребителей без необычной концепции и хорошего SMM-продвижения «Теремку» будет трудно.

По данным СПАРК, «Теремком» владеют Михаил Гончаров с долей 50%, Роман Фукс (25%) и Владимир Тер-Аванесов (25%). Как сообщил г-н Гончаров, его партнер Владимир Тер-Аванесов некоторое время назад продал свою долю иностранной компании (ее название не раскрывается). Доли владения остались прежними. Параллельно с выходом на рынок США предприниматель ведет сеть в российские регионы. Сейчас «Теремок» представлен в Москве (102 кафе) и Санкт-Петербурге (64 кафе). Их оборот в 2013 году владелец оценивает в 2,65 млрд руб. в Москве и 2,3 млрд руб. в Санкт-Петербурге. По франшизе в качестве эксперимента открылись еще две точки: в Тюмени и Сургуте.

Объем российского рынка фастфуда аналитики компании Euromonitor в 2012 году оценивали в 293,4 млрд руб., по их прогнозу, за 2013 год рынок вырастет на 8,5%, до 318,3 млрд руб. В десятке крупнейших российских фастфуд-сетей «Теремок» занимает седьмое место с долей рынка 0,9%, уступая крупным международным брендам McDonald's (19,3%), Burger King (3,1%), Subway (2,7%), KFC (2,5%), Sbarro (1,7%).

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация