Новости

Неправильные чемоданные

Неправильные чемоданные

Сундук Louis Vuitton не пришелся к Красной площади

Выставка французского дома Louis Vuitton "Душа странствий", скорее всего, будет проведена в январе 2014 года. Дебютная попытка провести экспозицию завершилась грандиозным скандалом: гигантский выставочный павильон в форме сундука, установленный в конце ноября на Красной площади, вызвал волну возмущения общественности. Корреспондент "Ъ" Екатерина Истомина полагает, что подобная реакция свидетельствует об окончательном завершении "эпохи гламура".

"Душа странствий" была частью растянувшегося практически на весь 2013 год проекта празднования 120-летия ГУМа. Как рассказал в интервью "Ъ" президент Louis Vuitton Майкл Берк, "предложение устроить такую экспозицию поступило в марку именно от ГУМа, который и занимался оформлением всей документации для установки павильона на Красной площади". "Нам дорог ГУМ, где у нас есть превосходный трехэтажный магазин, нам важно было также показать исторические связи нашего дома с Россией, привезти в Москву русский багаж, и вот поэтому мы согласились участвовать в проекте",— подчеркивал господин Берк.

Для французской компании подобные культурные события являются делом привычным: Louis Vuitton, чей владелец бизнесмен Бернар Арно сам неравнодушен к искусству, регулярно проводит роскошные выставочные сессии в разных частях света — от родной Франции до Сингапура и Пекина. И московский проект не предвещал никакой катастрофы, тем более что первыми, кто выстроил свой павильон прямо напротив Мавзолея, были коллеги Louis Vuitton по холдингу LVMH (им и владеет господин Арно), французский дом Dior. Еще в начале июля Dior провел в серебристом павильоне, "снабженным" черными логотипами, показ коллекции pret-a-porter "осень-зима 2013/14". Дефиле, которое сопровождалось выставкой фотографий, рассказывавших о показах Dior в Москве в июне 1959 года, собрало всю светскую столицу. Ободренные успехом компатриотов по LVMH, функционеры Louis Vuitton даже представить себе не могли, сколько шума наделает циклопический сундук, украшенный орнаментом "монограмм", триколором и инициалами одного из первых русских клиентов марки, князя Владимира Орлова.

На несчастный французский сундук (его монтаж стартовал еще в 20-х числах ноября, но хорошенько разглядели этого титана только в конце указанного месяца) набросились буквально все. Грозно выступали представители КПРФ, привычно паниковал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, ему вторили в "Единой России", странные и даже сказочные вести поступали из Кремля: то якобы там требуют снести сундук, то вроде бы уже не требуют и вообще никогда не требовали. 27 ноября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что у сундука "проблемы с чувством меры" и что никаких письменных распоряжений о сносе Кремль не давал. В Louis Vuitton утверждали, что выставка не носит коммерческого характера, а экспозиция подготовлена совместно с благотворительным фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца". Но ГУМ потребовал от марки убрать сундук с Красной площади.

Пока готовили демонтаж, в Москву прилетело потрясенное руководство Louis Vuitton. Динамичный, энергичный, но все-таки опечаленный Майкл Берк дважды побывал в чудо-сундуке, во второй раз — чтобы убедиться в том, что начался демонтаж павильона. "Я совершенно не понимаю, что произошло в Москве за последние два дня",— заявил тогда "Ъ" президент французской компании, уточнив, что ""Душа странствий" состоится в Москве, но в другом месте, о котором идут переговоры". По его словам, французы "не обиделись и на отношениях с давним партнером марки господином Куснировичем история с выставкой не отразится". "Мы в Москве гости, и нам в голову не пришло бы диктовать здесь свои условия",— добавил господин Берк.

Крах этого большого и красивого французского выставочного проекта, который прошел бы без запинки еще, предположим, в 2006 году и на том же самом месте, говорит о том, что буйная эра нового русского гламура окончательно завершилась — да, вот так, вполне по-гоголевски. Дорогой французский чемодан больше не мечта, не объект потребительского культа, но и пока еще не предмет искусства, а значит, ему самое место в магазине.

Екатерна Истомина, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация