Неправильные чемоданныеДата публикации: 27.12.2013 Раздел: Новости Сундук Louis Vuitton не пришелся к Красной площади Выставка французского дома Louis Vuitton "Душа странствий", скорее всего, будет проведена в январе 2014 года. Дебютная попытка провести экспозицию завершилась грандиозным скандалом: гигантский выставочный павильон в форме сундука, установленный в конце ноября на Красной площади, вызвал волну возмущения общественности. Корреспондент "Ъ" Екатерина Истомина полагает, что подобная реакция свидетельствует об окончательном завершении "эпохи гламура".
"Душа странствий" была частью растянувшегося практически на весь 2013 год проекта празднования 120-летия ГУМа. Как рассказал в интервью "Ъ" президент Louis Vuitton Майкл Берк, "предложение устроить такую экспозицию поступило в марку именно от ГУМа, который и занимался оформлением всей документации для установки павильона на Красной площади". "Нам дорог ГУМ, где у нас есть превосходный трехэтажный магазин, нам важно было также показать исторические связи нашего дома с Россией, привезти в Москву русский багаж, и вот поэтому мы согласились участвовать в проекте",— подчеркивал господин Берк.
Для французской компании подобные культурные события являются делом привычным: Louis Vuitton, чей владелец бизнесмен Бернар Арно сам неравнодушен к искусству, регулярно проводит роскошные выставочные сессии в разных частях света — от родной Франции до Сингапура и Пекина. И московский проект не предвещал никакой катастрофы, тем более что первыми, кто выстроил свой павильон прямо напротив Мавзолея, были коллеги Louis Vuitton по холдингу LVMH (им и владеет господин Арно), французский дом Dior. Еще в начале июля Dior провел в серебристом павильоне, "снабженным" черными логотипами, показ коллекции pret-a-porter "осень-зима 2013/14". Дефиле, которое сопровождалось выставкой фотографий, рассказывавших о показах Dior в Москве в июне 1959 года, собрало всю светскую столицу. Ободренные успехом компатриотов по LVMH, функционеры Louis Vuitton даже представить себе не могли, сколько шума наделает циклопический сундук, украшенный орнаментом "монограмм", триколором и инициалами одного из первых русских клиентов марки, князя Владимира Орлова.
На несчастный французский сундук (его монтаж стартовал еще в 20-х числах ноября, но хорошенько разглядели этого титана только в конце указанного месяца) набросились буквально все. Грозно выступали представители КПРФ, привычно паниковал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, ему вторили в "Единой России", странные и даже сказочные вести поступали из Кремля: то якобы там требуют снести сундук, то вроде бы уже не требуют и вообще никогда не требовали. 27 ноября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что у сундука "проблемы с чувством меры" и что никаких письменных распоряжений о сносе Кремль не давал. В Louis Vuitton утверждали, что выставка не носит коммерческого характера, а экспозиция подготовлена совместно с благотворительным фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца". Но ГУМ потребовал от марки убрать сундук с Красной площади.
Пока готовили демонтаж, в Москву прилетело потрясенное руководство Louis Vuitton. Динамичный, энергичный, но все-таки опечаленный Майкл Берк дважды побывал в чудо-сундуке, во второй раз — чтобы убедиться в том, что начался демонтаж павильона. "Я совершенно не понимаю, что произошло в Москве за последние два дня",— заявил тогда "Ъ" президент французской компании, уточнив, что ""Душа странствий" состоится в Москве, но в другом месте, о котором идут переговоры". По его словам, французы "не обиделись и на отношениях с давним партнером марки господином Куснировичем история с выставкой не отразится". "Мы в Москве гости, и нам в голову не пришло бы диктовать здесь свои условия",— добавил господин Берк.
Крах этого большого и красивого французского выставочного проекта, который прошел бы без запинки еще, предположим, в 2006 году и на том же самом месте, говорит о том, что буйная эра нового русского гламура окончательно завершилась — да, вот так, вполне по-гоголевски. Дорогой французский чемодан больше не мечта, не объект потребительского культа, но и пока еще не предмет искусства, а значит, ему самое место в магазине. Екатерна Истомина, "Коммерсант" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120060.htm |