У Московского Кремля впервые появятся свои охранные зоны
На всей территории от Красной площади до храма Христа Спасителя запретят строительство и ограничат наружную рекламу.
Минкультуры России впервые разработало границы культурной охранной зоны для Московского Кремля и близлежащих территорий. Теперь, согласно документу, в охраняемую территорию помимо самого Кремля включены Красная, Болотная и Манежная площади, прилегающие к ним улицы, Васильевский спуск, Зарядье и окрестности храма Христа Спасителя. На всей территории охранных зон будут введены запрет на строительство капитальных зданий и жесткое ограничение на возведение временных построек, размещение ярких баннеров и вывесок, реконструкцию и реставрацию зданий.
— Мы выполняем международные требования и должны определить охранную зону для каждого объекта всемирного наследия на территории России. В их число входит и Московский Кремль, — прокомментировали нововведение в пресс-службе Минкультуры.
Теперь, согласно документу, на всей территории охранной зоны Кремля будет «обеспечено визуальное восприятие объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде». Это означает, что установка больших рекламных конструкций, киосков, навесов и других временных построек вблизи Кремля будет существенно ограничена.
Запрет строительства внутри охранной зоны, по словам экспертов, может повлечь изменения в проекте парка в Зарядье. Специалисты из американского бюро Diller Scofidio + Renfro предлагали возвести на территории парка стеклянный купол, строительство которого теперь становится незаконным.
При этом возможное восстановление Чудова и Вознесенского монастырей на месте 14-го корпуса Кремля, о котором говорил Владимир Путин в прошлом году, новыми правилами не запрещается, поскольку подпадает под «меры, направленные на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия».
96-страничный документ, приложенный к проекту приказа об утверждении зон охраны Московского Кремля, опубликован на Едином портале для размещения проектов нормативных правовых актов. Он детально описывает, что разрешено и запрещено делать на каждом участке территории вблизи Кремля. Документ предложен к обсуждению на сайте в течение 15 дней.
Специалисты по охране культурного наследия относятся к инициативе положительно, однако призывают устроить публичное обсуждение новой инициативы.
Координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов считает, что Московский Кремль является «чрезвычайно важным объектом», а потому зоны его охраны должны получить оценку профессионального сообщества.
Председатель московского отделения Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры (ВООПИиК) Владимир Хутарев-Гарнишевский считает, что разработка новой подробной охранной зоны для Кремля — «это правильно и необходимо», но у него «возник ряд вопросов».
— Почему охранная зона включает часть прилегающих улиц, но не включает дома, которые стоят на этих улицах? Почему в проект не включили стрелку Москвы-реки и «Красный Октябрь»? Почему в охранные зоны не вошла территория между Большим Устьинским и Москворецким мостами? Всё это требует обсуждения, и оно должно продлиться гораздо дольше чем 15 дней.
25 февраля московское отделение ВООПИиК планирует провести общественные слушания на тему новых границ зон охраны Московского Кремля.
В 2013 году большой резонанс вызвала рекламная конструкция в виде чемодана Louis Vuitton, установленная на Красной площади. Она представляла собой копию чемодана князя Владимира Орлова, который был сделан для него по индивидуальному заказу.
Столичные чиновники, представители общественных организаций и депутаты выразили редкое единодушие в том, что чемодан надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны. В результате скандальная конструкция была демонтирована.
Advertology.Ru
18.02.2015
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий