Статьи

Как стать брендом-претендентом и сместить с трона короля

Как стать брендом-претендентом и сместить с трона короля

Бренд-претендент – феномен древшнейший, появившийся, скорее всего, еще в доиндустриальную эпоху. Современная деловая пресса воспринимает это понятие как нечто разрушительное, мол, единственная цель существования бренда-претендента – всячески пакостить рыночному лидеру. Эти истории никогда не заканчиваются свергнутым царем.

Популярный публицист Малькольм Гладвелл сравнивал противоборство лидера и претендента с библейской историей о Давиде и Голиафе. На самом же деле, варианты бывают разные.

Бренд-претендент не ограничен каким-то определенным размером – он может быть и большим, и маленьким, и вообще стартапом. Какие-то бренды остаются претендентами навсегда – AMD уже не одно десятилетие пытается превзойти Intel, и все никак. Какие-то бренды и вовсе являются бывшими лидерами рынка – например, Blackberry и Dove. Единственное, что объединяет все бренды-претенденты – необходимость постоянно вступать с рыночным лидером в открытое противостояние; для бренда-претендента это единственный шанс получать финансовый рост.

Суть в том, что тактики и стратегии, используемые претендентами в таких противостояниях подходят абсолютно любым брендам, и с их помощью любой, даже самый мальенкий бренд может быстро стать из тихой серой мыши самым настоящим брендом-претендентом.

Главное, конечно, настрой – сегодня снять короля с трона стало как никогда легко; сегодняшняя безумная скорость развития технологий может в одночасье изменить даже самую закоренелую картину.

Так что это за тактики и стратегии?

1. Слушать своих хозяев

Тут, конечно, имеются в виду не главы мировых компаний, а покупатели – именно они должны указывать, что, как и когда делать. Amazon победил книжную индустрию и ритейл и перевернул весь мир именно так – кропотливо собирая гигантские базы данных про покупательские привычки и желания.

2. Победить продукт короля

Забираться на рыночный олимп гораздо проще, если под рукой есть лучший на рынке продукт. Так маленькая газировка SodaStream в одиночку уделывает всю монструозную гигантскую индустрию газировок просто потому, что она вкуснее.

3. Создать человечный покупательский опыт

Даже если под рукой и нет лучшего продукта на рынке, всегда можно просто преподнести его человечнее и удобнее, чем все остальное. Samsung Galaxy куда хуже айфонов, зато он не требует покупателя подписываться в полное и бесповоротное брендовое рабство, в отличие от.

4. Сделать первый шаг в неизведанное

На любом рынке есть много ниш, в которых еще попросту нет лидеров – почему бы не занять нишевые позиции первым, и уже оттуда метить в лоб Голиафу?

5. Внедрять инновации

Конечно, мышление претендента в основном нацелено на конкретные, почти военные краткосрочные цели, но не стоит при этом забывать и о долгосрочных историях – удачных стартапах и инновациях. У некоторых это доходит до паранойи – например, Intel, хоть и будучи лидером рынка, полностью переизобретает свою продукцию раз в несколько лет.

6. Создать эмоциональную составляющую продукта

Любители Levi’s любят эту компанию не только из-за джинсов, любители Nike видят в бренде большее, чем просто удобные кроссовки, а любители Budweiser любят его не только за пиво. Это самая сложная стратегия, но самая, безусловно, выигрышная.

7. Вооружиться до зубов

У конкурентов нужно заимствовать все, что плохо лежит. Размер конкурента и размер заимствованного при этом совершенно не важен. Сегодня быть параноиком и готовиться к вообще любой гипотетической ситуации совсем не стыдно – в таком мире мы живем.  

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация