Новости

Книжки спят

 Книжки спят

Россия в числе лидеров по продажам планшетов и ридеров

Россия вышла на третье место в мире по объемам поставок планшетов и электронных книг, впереди только Китай и США. Продажи подстегивает снижение средней цены устройств, а также продолжающееся наступление производителей второго эшелона. Если раньше Apple и Samsung контролировали 56% российского рынка планшетов, то сейчас уже 44%.

По итогам девяти месяцев 2013 года Россия стала третьим по величине рынком сбыта планшетных компьютеров и электронных книг после США и Китая, обогнав Великобританию и Бразилию, следует из исследования IDC. Всего, по оценкам IDC, в третьем квартале 2013 года в мире было продано 50 млн планшетов и электронных книг общей стоимостью $791 млн. В России поставки планшетов и электронных книг за июль—сентябрь этого года выросли на 25% по сравнению со вторым кварталом и составили 2,77 млн устройств (2,2 млн во втором квартале), из них 2,4 млн — планшеты, оценивает IDC. В США продажи планшетов и электронных книг в третьем квартале составили 9,8 млн штук, 9 млн из которых планшеты. В Китае — 6,9 млн (из них 6,8 млн — планшеты), в Великобритании и Бразилии продажи этих устройств составили 2,6 млн и 1,9 млн соответственно.

Планшетные компьютеры сегодня — самая быстрорастущая категория персональной электроники: если смартфоны сейчас растут на 40–50%, а весь рынок — на 15–20%, то рост продаж планшетов в третьем квартале составил 122% в натуральном выражении, отмечают в «Связном». По наблюдениям компании, трехзначные темпы роста сохраняются уже второй год (в 2012 году продажи выросли на 288%), причем сегмент планшетов наиболее активно сейчас растет и в крупных региональных городах, и в городах с населением 300–500 тыс. человек, где рынок еще не насыщен. Основные факторы — снижение средней стоимости устройства (по итогам третьего квартала она уменьшилась почти на треть до 11,5 тыс. руб., а нижняя ценовая граница — уже 2,5 тыс. руб.), на что, в свою очередь, повлиял активный выход на рынок брендов второго эшелона, указывают в «Связном».

В то же время продажи ридеров в России сокращаются: за десять месяцев продано 1,2 млн. штук (на 21% меньше, чем в прошлом году), что ритейлер объясняет популярностью планшетных компьютеров: с ростом доступности планшетов их покупает все больше людей, и они начинают заменять собой ридеры. За тот же срок было продано 1,1 млн электронных книг (на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), выручка от их реализации составила 3,8 млрд руб., средняя цена снизилась на 20%, до 3,3 тыс. руб., говорят в «Евросети».

По данным департамента закупок «Евросети», за девять месяцев 2013 года на российском рынке было продано 4,5 млн планшетов (на 179% выше аналогичного периода прошлого года). Выручка от их реализации составила 54 млрд руб. (на 94% выше показателя за девять месяцев 2012 года). При этом растущая конкуренция давит на среднюю цену, снизившуюся с 17,2 тыс. руб. до 11,9 тыс. руб. К тому же если раньше на рынке планшетов было два ярко выраженных лидера, Samsung и Apple, и их совокупная доля составляла в количественном выражении 56%, то сейчас она равняется 44%, считают в «Евросети». «По численности населения Россия уступает, помимо США и Китая, таким странам, как Индия, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия и Бангладеш. Уровень дохода и покупательские возможности в этих странах, несомненно, ниже, чем в нашей,— рассуждает президент “Евросети” Александр Малис.— Этим объясняется выход России на третье место по величине сбыта планшетов и ридеров».

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация