Анализ рынков

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Провал на рынке планшетов и ухудшение динамики рынка мониторов

Снижение на рынке планшетов в первом полугодии 2015 года в долларовом исчислении составило 66%, а рынок мониторов в августе по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 10%.

Рынок планшетов

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке планшетов. Всего за первые шесть месяцев в Россию было отгружено 2,15 млн планшетов на сумму около 19 млрд рублей. В годовом исчислении рынок снизился на 43% в штуках и почти столько же – на 44% – в деньгах. Если же вести расчет в долларах, то снижение составило вообще около 66%. Еще год назад писали о начале рецессии на российском рынке планшетов, но такой провал, как сегодня, наблюдается впервые.

Наиболее яркий технологический тренд – увеличение доли планшетов с 3G, которая достигла уже 88,5%. Складывается ощущение, что скоро планшеты без поддержки мобильных сетей останутся только в самом низовом сегменте.

Группу лидеров среди вендоров составили Digma, Lenovo, Prestigio, Samsung, значительно опережающие остальные компании. Очень слабо сработала Apple, которая по итогам полугодия не входит даже в первую десятку.

Вместе с тем на отмеченных лидеров суммарно приходится менее 50% рынка, что означает достаточно низкий уровень консолидации рынка. Эксперты ITResearch отмечают резкое сокращение количества брендов на российском рынке. Судя по ничтожным объемам продаж у некоторых компаний, видимо, не все пережили кризис. Возможно также, что многие заняли выжидательную позицию, решив разобраться со складами. 

Рынок мониторов

По данным аналитической компании ITResearch, за август 2015 года на российском рынке мониторов было продано около 170 тысяч аппаратов. По сравнению с июлем рынок снизился примерно на 10%. Ухудшилась и годовая динамика: минус 34,9% по сравнению с минус 33,7% в июле.

Полетела вниз и средневзвешенная стоимость мониторов, снизившись примерно на 9 долларов. В основе всех этих падений, очевидно, лежит масштабная девальвация рубля, вызванная снижением цен на нефть. Вместо ожидаемого выправления рынка пошел очередной депрессивный период. Хотя в сентябре (предварительно) ситуация начала выправляться, ближайшие несколько месяцев улучшения уровней негативной динамики аналитики не ожидают. Сверхвысокий уровень доллара давит на рынок со страшной силой, не давая ему восстановиться.

Продолжается процесс «отмирания» ранее очень популярных типоразмеров. 19 дюймов 16:10, 20 дюймов 16:9 (поглощены 19,5 дюйм), 22 дюйма 16:10 скоро перейдут в категорию Other. При этом в «высоких» дюймах продолжается процесс экспериментирования с различными экзотическими типоразмерами. Появился уже 35-дюйм, а ранее и 40-дюйм. Пока продажи мизерные, но в следующем году, вместе с 4К-мониторами, именно здесь (выше 30 дюйм) будет наиболее интересная борьба, и именно здесь будут зарабатываться деньги.

28.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация