Анализ рынков

Фаблеты обгоняют планшеты

Фаблеты обгоняют планшеты

Аналитики «Связного» дали свою оценку российского рынка мобильных гаджетов.

За первые 8 месяцев в России впервые было реализовано больше фаблетов, чем планшетных компьютеров с экраном менее 8,9 дюймов. Всего по итогам января-августа продажи фаблетов (планшетофонов) в России составили порядка 3,5 млн устройств на сумму почти 44 млрд рублей. Продажи планшетофонов в России за этот период выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% – в денежном. В то же время с начала 2015 года в России продано около 3 млн планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов.

Таким образом, впервые в истории объем реализации планшетофонов в России превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в целом в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в штуках.

Также впервые в истории рынка портативной электроники выручка от продаж фаблетов в России превысила аналогичный показатель в категории планшетных компьютеров. По данным «Связного», в России за январь-август 2015 года реализовано планшетов на 31,6 млрд рублей.

Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей ценовой доступностью. Несмотря на то, что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой. По сути, средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 руб. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тысяч рублей.

Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты смартфонов, шт.

Ценовая категория, в рублях

8 мес. 2014 г.

8 мес. 2015 г.

>25000

4%

33%

15000-25000

33%

43%

10000-15000

21%

45%

7500-10000

15%

47%

5000-7500

12%

28%

3000-5000

4%

9%

В 2015 году в сегменте фаблетов заметно усилилась конкуренция. Год назад половину планшетофонов в России продавали лишь три компании: Samsung, SONY и Lenovo. Они же получали 60% выручки в этой категории смартфонов. С выходом на рынок бюджетных фаблетов от Microsoft (Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL) доля бренда в данной категории смартфонов выросла с 2 до 11%, а продажи планшетофонов Microsoft в России увеличились в 13 раз. Столь бурное развитие позволило компании войти в тройку брендов самых популярных смартфонов. Более чем в два раза в категории фаблетов выросли продажи Lenovo. Компании удалось сохранить показатель доли рынка на уровне 14%.

Тройка лидеров рынка по доле в рублях также претерпела изменения. Лидерство в сегменте удалось сохранить компании Samsung. Также места в тройке занимают SONY и Lenovo, однако их почти догнал Apple. Покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, а выход в России модели iPhone 6s Plus позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов.

Впрочем, несмотря на насыщение рынка планшетных компьютеров, отдельные категории этих устройств пользуются устойчивым спросом. Речь идет, в частности, о планшетах с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр.

09.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация