Новости

Бывший замминистра связи заработает на "русском смартфоне"

Бывший замминистра связи заработает на "русском смартфоне"

Денис Свердлов оказался одним из двух авторов поданной в США патентной заявки на изобретение YotaPhone

Как выяснили «Известия», торжественно представленный главе правительства Дмитрию Медведеву русский смартфон с двумя дисплеями изобрели два человека. Это Денис Свердлов (в момент подачи заявки в США — замминистра связи и массовых коммуникаций) и бывший руководитель центра разработок и исследований Yota Дмитрий Гориловский. Владельцем патентов по документам числится компания Yota Devices IPR Ltd, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

Концепция смартфона была зарегистрирована 13 сентября 2011 года в Великобритании. 2 мая 2013 года аналогичный же патент был подан на регистрацию в США — в это время  Денис Свердлов, в 2007–2012 годах возглавлявший компанию Yota, работал заместителем министра связи. С августа нынешнего года он занимал пост советника главы того же ведомства.

— Никаких ограничений по патентной деятельности чиновников в законе «О государственной службе» не существует. Кроме того, патент 2013-го вторичен, а первый оформлялся еще в 2011 году в Британии, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минкомсвязи.

По словам экспертов по патентному праву, получает ли чиновник вознаграждения за зарегистрированные на него патенты, зависит от условий его соглашения с фирмой Yota.

— Гориловский и Свердлов указаны в патентных заявках в качестве авторов
изобретения, а Yota Devices — в качестве правообладателя. Вопрос выплаты
правообладателем вознаграждения авторам решается на основе 
договоренности. Нередко вознаграждение не зависит от объемов продаж. Оно может быть фиксированным и единовременным, а порой даже условным, что особенно характерно для США, — говорит глава компании Transtechnology Наталья Золотых. — В России, как правило, зарплаты разработчиков низкие. Работодатели стимулируют их к созданию конкурентоспособных разработок выплатами, зависящими от результатов коммерциализации. Такие платежи могут не зависеть от места последующей работы авторов. 

В Минкомсвязи отмечают, что такие вознаграждения, если они были, чиновник мог просто указать в пункте «прочие доходы». Связаться с Денисом Свердловым не удалось.

Сейчас в процессе регистрации в США находится еще один патент, схожий с тем, что подавала Yota Devices. Тайваньская E Ink Holdings Inc. подала заявку на устройство с двумя экранами, один из которых выполнен по технологии «электронных чернил» (ее изобретатель — компания E Ink).

— Они согласовывали с нами свои идеи, — говорит гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов. — Даже организовывали презентацию, где показывали, как еще можно использовать их экраны. И эта презентация также была с нами согласована. Так что конфликта интересов у нас нет, есть партнерские отношения. 

Перехватить первенство у российской компании тайваньцам в любом случае вряд ли удастся, считает патентный поверенный и гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

— Российская заявка опубликована раньше, так что россиянам ничего не угрожает, несмотря на то, что в заявке E Ink описана не только концепция, но и принципы работы двухэкранного телефона, — говорит Сергей Зуйков.

Примечательно, что YotaPhone мог называться совсем иначе. Предварительно рассматривались такие варианты, как StonePhone, YouYouPhone, TwinPhone, DoublePhone, uuPhone и другие.

— YouYouPhone — потому что там два тебя. Одна сторона твоей сущности и другая. В твоем телефоне два тебя, — поясняет Владислав Мартынов. — На начальном этапе мы не ограничивали наших сотрудников и консультантов в выборе идей. Но подходящее имя так и не нашли. Провели два совещания по выбору названия и мозговой штурм. В итоге выбрали YotaPhone. В первых интервью мы говорили, что пока это YotaPhone. И через месяц осознали, что весь мир называет наше устройство именно так. Нам это название комфортно, решили ничего не менять.

По мнению экспертов, выбранное название поможет продвигать будущие продукты линейки в случае их появления.

— Если они будут продолжать развивать линейку устройств под собственным брендом, то может появиться, например, YotaPod, YotaPad или YotaTV, — считает директор по проектам IT-кластера фонда «Сколково» Альберт Ефимов.

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 00:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация