Как российский потребитель выбирает одежду
Исследование рынка по заказу Минпромторга
По заказу Министерства промышленности и торговли РФ в рамках коммуникационной кампании по продвижению российского легпрома, «Группой Медиа Артс» совместно с рабочей группой М. Дымшица проводится исследование рынка продукции легкой промышленности в России. Основная задача проекта – определить критерии, по которым российский потребитель выбирает одежду, а также проанализировать его отношение к стране производства.
Исследование потребительского поведения проводится в шести городах России (Москва, Омск, Уфа, Саратов, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург). Всего в исследованиях при разработке кампании планируется опросить около 3000 человек.
На первом из трех этапов работ проводится диагностика отношения к продукции российской легкой промышленности с использованием методики «предельного смысла» и теста Розенцвейга, модифицированных под маркетинговые цели. На втором этапе организуется репрезентативный опрос для выявления распространенности тех или иных предпочтений потребителей, кластеризация аудитории по основным потребительским и мотивационным признакам, а также определяются критерии для контроля информационной кампании. На третьем этапе будет проведен повторный замер контрольных параметров.
Окончательные результаты исследования планируется получить в декабре 2013 года.
Уже первые опросы показали, что граждане не выражают негативного отношения к продукции, произведенной в России. Например, большинство участников опроса – а именно 32% - выбирают российскую одежду, потому что она соответствует их требованиям качества и удобства («носить», «здоровье», «тепло», «удовлетворенность», «удобство покупки»). 30% реципиентов выбирают российское, руководствуясь доступной ценой на изделие. Для 22% опрошенных причиной покупки российской одежды служит «потребительский патриотизм». Около 16% выбирают исходя из дизайна и внешнего вида.
«Результаты данного исследования показывают, что у российских граждан нет предубеждения к отечественным товарам. Это означает, что у отечественной легкой промышленности существуют огромный потенциал для роста за счет внутреннего спроса. Тем не менее, эксплуатировать потребительский патриотизм долго не получиться. Производители не должны сидеть, сложа руки. Они должны сделать все возможное, чтобы еще больше повысить качество своей продукции. Удобным навигатором для покупателей в большом ассортименте продуктов станет наш знак качества, который разрабатывает Минпромторг. В итоге, ориентируясь на российские товары, мы поддерживаем наших добросовестных производителей и защищаем себя от покупки контрафактных низкопробных товаров», - заявил замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов.
Олег Волкош, президент «Группы Медиа Артс»: «Наш подход для оценки эффективности инвестиций в продвижение и маркетинг - это оценка с помощью независимых исследований первоначальной ситуации с восприятием потребителя и последующей за рекламной кампанией следующей волны исследований на тему того, какой результат удалось добиться в результате кампании по продвижению брендов или целых категорий товаров. В рамках программы Минпромторга нам очень важно начать менять восприятие продукции российского легпрома с устаревшей, некачественной и немодной на трендовую, родную и классную. Насколько это будет эффективным, покажут исследования независимой компании».
28.11.2013
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- "Бьется сердце заводов": Сергей Жуков принял участие в съемке музыкального видео Минпромторга - 10.11.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий