Новости

Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино

Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино

Исследование показало рост запроса на неоднозначных и сложных героев.

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) провели Второй всероссийский опрос «Киногерои поколений», который определил, как выбирают фильмы россияне разных аудиторных групп, какие фильмы считают культовыми и каких героев хотят видеть в кино. Опрос подготовлен к проведению Российской креативной недели — 2023.  

Онлайн-опрос проводился 16–23 июня, в нём приняли участие 1600 жителей городов РФ в возрасте от 14 до 60 лет, смотрящие кинофильмы не реже одного раза в месяц в любой медиасреде. Опрос выявил изменения в персонажных запросах за год и то, как поменялось отношение к киноконтенту. Социологи исследовали отношение к выбору фильмов и героям кино у представителей поколения X (рождённые с 1963 по 1982 год), поколения Y (рождённые с 1983 по 1997 год) и поколения Z (рождённые с 1998 по 2009 год). 

Где смотрят? 

За прошедший год стиль просмотра фильмов среди россиян практически не изменился: стабильна частота просмотра на разных платформах. Чаще всего участники опроса смотрят кинофильмы по телевизору (50% — каждый или почти каждый день), несколько реже — онлайн (31% респондентов смотрят кино в онлайн-кинотеатре, на стриминговом сервисе, в соцсетях каждый или почти каждый день). Потребительские привычки за год изменились у двух возрастных групп: кинозрители от 45 до 60 лет стали реже смотреть фильмы на всех платформах, а опрошенные в возрасте 25–34 лет стали чаще ходить в кинотеатры по сравнению с летом 2022 года. 

Выбор фильма, дефицит героя  

Исследование фиксирует значимый прирост числа россиян (74%), считающих, что существуют типажи, которых не хватает в российском кино. В 2022 году так ответили 52% респондентов, и в этом году прирост произошёл во всех группах.

Интересно, что острее нехватку ощущает поколение X (79%), 72% представителей поколения Y и 2/3 опрошенных поколения Z (65%).

Как и год назад, большинство зрителей (67%) хотели бы видеть в кино героя, близкого к реальной жизни, — исследование фиксирует рост запроса на такой типаж (62% в 2022 году). 

При этом 16% зрителей хотят видеть героем реальную историческую фигуру, а вымышленного персонажа на экранах ждут 15% опрошенных. 

Как и год назад, фильм о мужчине хотят видеть сами мужчины, а фильм с главной героиней больше интересен женщинам. Большая часть кинозрителей видят в качестве героя современного фильма человека среднего возраста или представителя молодёжи. Поколение Z хочет смотреть фильмы о молодых людях и подростках, Y — о молодёжи и людях среднего возраста, а X — о людях среднего возраста. 

Самый значимый фактор, на который обращают внимание зрители при выборе российского фильма, — это сюжет и история. При этом не менее важны жанр фильма и типаж главного героя. Актёрский состав важнее женщинам, а имя режиссёра — мужчинам. 

Топ-5 профессий киногероя

Самые востребованные у зрителя профессии современного киногероя/киногероини — это военная сфера (32%) и профессия рабочего (28%). Таких персонажей чаще хотят видеть представители поколений X и Y. В пятёрку также вошли такие сферы, как медицина (17%), бизнес (17%) и наука (16%), а в топ-10 оказались спортсмены (14%), представители сферы искусства (12%), чиновники и госслужащие (10%), работники сферы образования (9%), неработающие (8%). Интересно, что в 2023 году в пункте «свой вариант» впервые выявляется заметная группа с формулировками: «ищет себя», «ищет смысл жизни», «в поиске», «фрилансер». У поколения Z в лидеры выходят бизнесмены, предприниматели и представители искусства. Также поколение Z чаще готово смотреть фильмы про героев, которые не работают, но обладают сверхспособностями или же находятся в поисках себя.  

Ценности поколений 

Ценностный портрет ожидаемого российского киногероя стабилен, изменения за год незначительны. Главное в жизни киногероя — семья и дети (38%), вторую строчку занял вариант ответа «Родина и патриотизм» (34%). В топ-5 ценностей героя также вошли личностный рост / саморазвитие (29%), любовь/ романтика (30%), а азарт/ приключения (25%) обогнали профессиональные достижения (21%). 

Исследование выявило различия в предпочтительных ценностях киногероя в зависимости от пола и возраста зрителя. Так, патриотизм чаще выбирали люди более старших возрастов, а саморазвитие важнее для молодёжи. О значимости семьи чаще говорили опрошенные 25–44 лет. Почти половина женщин считают, что для современного киногероя главным должны быть семья и дети, вслед за которыми называют любовь. Мужчины же говорят, что у их героя на первом месте должны быть Родина и патриотизм, а на втором — семья. 

Социально-психологические и поведенческие характеристики героя за год также остались стабильными. Смелый и способный на отважный поступок, добрый и готовый помочь, честный и справедливый — эти черты характера современного героя респонденты считают главными. Также их герой настойчив и целеустремлён, серьёзен и ответственен. Для молодёжи важнее оказалась целеустремлённость героя, а вот доброта и честность не столь значимы, как для старшего поколения.

Опрошенные в возрасте 18–24 лет чаще хотят, чтобы герой был одиночкой. Молодёжь чаще допускает, что герой может быть эгоистом, ориентироваться на свою выгоду. Чем старше, тем чаще говорили, что герой должен обладать добротой, состраданием и быть честным: значимость этих черт растёт с возрастом зрителя.  

Исследование 2023 года показывает рост запроса на неоднозначных, «сложных» героев, в особенности у более молодых кинозрителей. «Реальный» герой — это не только персонаж, схожий со зрителем типажом или условиями жизни, но и неоднозначный герой, обладающий уязвимостями, неидеальный, возможно, со сложной историей. 

Герой поколения X — более положительный, социальный типаж, она или он следует правилам. Цель такого персонажа — служение, он поступает так, как нужно, а не как хочется, он серьёзный и ответственный. Вряд ли ему можно быть беззаботным, импульсивным. Он не эгоист, который ориентируется на собственную выгоду. У поколения Z диапазон приемлемых качеств героя оказался шире. Герой «зумеров» может быть не обязательно «хорошим»: допустим герой-одиночка, который поступает так, как захочет, он не следует правилам, ориентируется на свою выгоду. Треть поколения Y допускает, что киногерой может быть эгоистом, его даже может отличать жестокосердие. 

Для всех трёх поколений в герое важны смелость, способность на большой поступок, целеустремлённость и настойчивость, спокойствие и сдержанность.

Контент поколений

Значительно различается контент, который смотрят представители разных поколений. Так, поколения X и Y чаще смотрят российские и советские фильмы и сериалы. Поколение Z смотрит отечественный контент гораздо реже. Молодёжь смотрит анимацию и иностранные сериалы чаще, чем старшие поколения. Поколение Y больше других любит иностранные полнометражные фильмы; X и Y чаще, чем Z, смотрят классику Голливуда, а вот в отношении к документальным фильмам между поколениями различий не фиксируется.

Поколения Y и Z больше ценят юмор и иронию в фильмах, но им менее важна мораль и наличие поучительной мысли. Популярные актёры, а также «хеппи-энд» больше важны для поколений X и Y. 

03.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. РћС‚ теории Р С” практике. Издание фиксируется Р Р…Р В° фундаментальных аспектах Р С‘ принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, Р Р† результате которых получается выразительная Р С‘ эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых Р Р† академичном, образовательном контексте. Читатели РїРѕР№РјСѓС‚ как изображение, шрифт Р С‘ цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… книгах, Р Р…Р С• только Р Р† некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. Р В РІР‚в„ў результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„–Р В Р’В» реализован. Р В РІР‚в„ў издании Р Р…Р Вµ только показываются интереснейшие работы, Р Р…Р С• Р С‘ анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это РєСѓСЂСЃ повышения квалификации Р С—Р С• темам: форма, цвет, шрифт, изображение Р С‘ макет - пяти основным областям, Р Р† которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. РљРЅРёРіР° показывает, как использовать теорию Р Р…Р В° практике. Р В РІР‚в„ў ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас РѕС‚ стратегии Р С” концеРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚”ции, РѕС‚ наброска Р С” макету Р С‘, Р Р† конце концов, Р С” непосредственному производству Р С‘ печати. Р С› вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ Р С‘ креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет Р С‘ работает Р Р† Р СњРЎРЉРЎР‹-Йорк Сити: преподает, пишет РєРЅРёРіРё, читает лекции, консультирует Р Р† STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил Р±СЂСЌРЅРґРёРЅРіСѓ Р С‘ информационному дизайну, Р Р† рамках которого участвовал Р Р† самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей Р С‘ анимация. РћРЅ работал главным арт-директором Р Р† компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании Р Р† Р СњРЎРЉРЎР‹-Йорке, арт-директором Р Р† Pettistudio, небольшой РјРЅРѕРіРѕВ  дисциплинарной дизайнерской фирме; Р Т‘Р С• того, как переехать Р Р† Р СњРЎРЉРЎР‹-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic Р Р† северном РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРµ Р СњРЎРЉРЎР‹-Йорка. Р В РІР‚в„ў 1990 РіРѕРґСѓ окончил Университет гуманитарных наук Р Р† Филадельфии. Р В РІР‚в„ў данный момент мистер Самара преподает Р Р† School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College Р С‘ Parson School of Design Р С‘ Р Т‘Р С• текущего момента опубликовал пять РєРЅРёРі, РІСЃРµ напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая Р С‘ ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» Р С‘ недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет Р Р† соседнем Р РЋР С“ Бруклином Вилльямсбурге - через реку РѕС‚ Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 06:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация