Новости

Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего

Креативные специалисты в России зарабатывают на 42% больше среднего

Средняя зарплата в этом сегменте по итогам 2024 года составила 123,7 тыс. рублей

Средний уровень заработной платы россиян, занятых в сфере креативных индустрий, по итогам 2024 года составил 123,7 тыс. рублей — это на 42% больше, чем в среднем по стране (87,1 тыс. рублей). Таковы результаты исследования СберАналитики.

За основу эксперты взяли классификацию видов экономической деятельности Министерства культуры России, по которой к креативной экономике относятся 13 индустрий: архитектура и урбанистика, гастрономия, дизайн, игры и игрушки, изобразительные и визуальные искусства, кино- и анимационная продукция, медиа и журналистика, мода, музыка и саунд-дизайн, программное обеспечение, реклама и коммуникации, культурно-зрелищная и литературно-издательская индустрии.

По результатам исследования СберАналитики, в 59 субъектах РФ размер заработной платы в креативных индустриях выше, чем в среднем по региону. Больше всего эта разница в Новосибирской области, где креативные специалисты получают 122,1 тыс. рублей при средней зарплате в 78 тыс. рублей.

За 2024 год зарплаты в креативных профессиях выросли на 22% — на 4,3 п. п. больше, чем по всем отраслям.

В число регионов-лидеров по оплате труда в креативных индустриях вошли Москва (194,3 тыс. рублей), Санкт-Петербург (157,4 тыс.), Московская область (153,1 тыс.), Чукотский автономный округ (145,1 тыс.), Магаданская область (126,1 тыс.), Ямало-Ненецкий автономный округ (126 тыс.), Новосибирская область (122,1 тыс.), Краснодарский край (117,6 тыс.), Республика Татарстан (116,2 тыс.) и Республика Саха (Якутия) (116 тыс.).

Самые высокие зарплаты получают специалисты таких креативных индустрий, как программное обеспечение (173,1 тыс. рублей), музыка и саунд-дизайн (150,3 тыс.), дизайн (139,8 тыс.), архитектура и урбанистика (126,1 тыс.), кино и анимация (115,6 тыс.).

По темпам прироста оплаты труда в 2024 году лидируют кино и анимация (+26,5%), музыка и саунд-дизайн (+26,4%), изобразительные искусства (+24,7%), реклама (+23,8%), программное обеспечение (+21,9%), игры и игрушки (+20,4%).

Креативная экономика — драйвер предпринимательской инициативы граждан. В структуре работников креативных индустрий 37% приходится на занятых в малом и среднем бизнесе.

Креативная экономика всё больше сосредотачивается в крупных центрах: с 2022 года доля топ-10 регионов по числу занятых в этой сфере увеличилась с 51,8% до 52,8%. Десятку регионов — лидеров по числу занятых в креативной экономике образуют Москва (21,8%), Московская область (8,3%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (3,1%), Свердловская (2,7%) и Нижегородская (2,6%) области, Республика Татарстан (2,2%), Ростовская (2,1%), Самарская (2%) и Новосибирская (1,8%) области. Наибольший прирост по доле занятых в креативной экономике в 2022–2024 годах показали Москва (+1 п. п.), Санкт-Петербург (+0,4 п. п.), Новосибирская и Свердловская области (по +0,2 п. п.).

Доля женщин в креативной экономике составляет 56% — это выше, чем в других сферах. При этом в программном обеспечении и архитектуре в большей степени заняты мужчины: 61% и 52% соответственно. Наибольшая доля женщин работает в культуре (77,6%), моде (75%), литературе (72,3%) и гастрономии (65,3%). За последние два года доля мужчин, занятых в креативной экономике, выросла на 1,6 п. п.

Доля сотрудников младше 35 лет в креативной экономике — 32,2%. Это на 11 п. п. больше средних показателей в стране. В ближайшие годы доля молодёжи может вырасти на фоне выхода на рынок труда поколения второй половины 2000 годов. К самым «молодым» — по доле сотрудников младше 35 лет — креативным индустриям можно отнести гастрономию (45,8% работников), программное обеспечение (45,3%), архитектуру и урбанистику (28,6%), рекламу и коммуникации (28,6%).

Уровень оплаты труда в креативных индустриях различается в зависимости от возраста. Наибольший доход получают сотрудники 35–44 лет и 25–34 лет — 148,8 тыс. и 137,5 тыс. рублей соответственно. Меньше остальных зарабатывают молодые специалисты до 24 лет (82,8 тыс. рублей) и пенсионеры (79,1 тыс. рублей).

Исследование СберАналитики подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики региона».

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.

26.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация