Новости

Экосистемные бренды меняют правила конкуренции в крупнейших индустриях

Экосистемные бренды меняют правила конкуренции в крупнейших индустриях

Рекламный холдинг Group4Media совместно с премией E+ Awards представил исследование «Панорама медиаландшафта: взгляд с высоты глазами потребителя». Оно стало ключевым аналитическим инструментом для судей премии, помогая зафиксировать важнейшие тренды рекламного рынка

Продолжая инициативу прошлого года, Group4Media эксклюзивно представил аналитический продукт на установочной сессии жюри премии E+ Awards. «Панорама медиаландшафта» — это результат работы с ведущими индустриальными данными и собственными аналитическими решениями медиахолдинга. Продукт создан, чтобы облегчить судьям экспертную навигацию в наиболее динамичных категориях конкурса и способствовать эффективной оценке заявок.

В 2025 году аналитический продукт эволюционировал: в нем подробно представлены пять из ТОП-10 категорий по количеству заявок E+ Awards — финансовые услуги, услуги связи, оффлайн и онлайн-ритейл, а также впервые — онлайн-кинотеатры. По оценке Group4Media, доля этих 5-ти категорий совокупно составляет 34% от всех рекламных бюджетов. Это крупнейшие секторы экономики, где сконцентрированы ТОП-20 игроков. По словам авторов исследования, тенденции, характерные для топ-категорий, как правило, присутствуют и в тех, что остались не охвачены исследованием.

Экосистемные игроки меняют баланс сил

Главный вывод исследования — экосистемные бренды трансформируют конкурентную среду во всех крупнейших индустриях, но делают это по-разному, с учетом специфики рынка.

«Этот инсайт действительно для нас оказался открытием, мы даже сначала прошли мимо него, только собрав вместе выводы всех категорий, обратили внимание, что везде проявлены признаки влияния экосистем. При этом ожидаемым выводом могло быть доминирование экосистем по рекламным бюджетам. Но мы увидели более разнообразный характер влияния — в каждой категории экосистемные игроки бросают вызов статусу-кво категории, но делают это по-разному от индустрии к индустрии.

В финансовых услугах к группе лидеров присоединился Озон Банк, и это произошло в рекордно быстрые сроки не за счет сравнимых рекламных бюджетов, а в силу продуманного использования экосистемного подхода. В услугах связи экосистемные игроки пока не трансформировали группу лидеров, но активно приближаются.  В категории онлайн-кинотеатров экосистемность дает клиентам удобство, недоступное остальным брендам. А в секторе «ритейл» экосистемы обеспечивают своим брендам кредит доверия и имидж безопасности, которого очень не хватает остальным игрокам», — комментирует Наталия Балута, директор департамента инноваций Group4Media.

Ключевые изменения на медиарынке

Исследование зафиксировало несколько важнейших трендов по итогу 2024 года в крупнейших индустриях:

  • Финансы: усиление клаттера, расширение количества точек контактов с потребителями и битва предложений;
  • Связь: конкуренция между ТОП-4 брендами с сильным имиджем, более цифровой микс, чем в других категориях;
  • Офлайн-ритейл: лидеры усиливают коммуникационный клаттер и развивают свои СТМ-бренды, идет успешная борьба за дифференциацию среди всех игроков;
  • Онлайн-ритейл: лидеры трансформируются в экосистемы, остальным игрокам становится еще сложнее привлекать и удерживать аудиторию;
  • Онлайн-кинотеатры: борьба за взрослую и детскую аудитории среди лидеров-экосистем.

Традиционный микс инструментов характерен для брендов в сфере финансовых услуг — 50% бюджета инвестируется в ТВ, 35% приходится на Digital-каналы, остальное распределяется между прессой, радио, новыми цифровыми каналами и OOH. Цифровой микс каналов предпочитают телеком бренды и онлайн-ритейл. На Digital-каналы первых приходится 71% и 51% рекламных инвестиций соответственно. Чаще других OOH и Аудио каналы используют компании в сфере оффлайн ритейла — их доля в общем медиа-миксе доходит до 10% и 12%.

Методология исследования

Для анализа использовались данные за 2023 и 2024 год индустриальных платформ Mediascope и ЕРИР.

Для оценки объемов рынка рекламы в России также использовались данные собственных продуктов Group4Media.

В рамках мониторинга здоровья брендов новой экономики использовались данные E-compass: еженедельно в течение всего года Group4Media опрашивает несколько сотен респондентов, которые пользовались за последнюю неделю различными сервисами брендов, приложениями, сайтами. На основе их ответов компания обладает информацией об отношении к различным брендам, восприятии имиджей, удовлетворенности сервисами. База, которая формируется за год >20 000 респондентов, позволила обогатить анализ данными и выводами по дифференциации брендов в каждой из анализируемых категорий.

_______

Group4Media — рекламный холдинг, предоставляющий клиентам услуги в области 360-маркетинга, коммуникаций и медиа, объединяя инновации и многолетнюю экспертизу в индустрии. Медиахолдинг представлен агентствами Mediaminded, Mediasystem, Mediamaker, M360, Content+ и era, а также специализированными сервисами: DigitalHub и Accelerate.

E+ Awards — международная премия, объединяющая экспертизу и проекты профессионалов из разных стран. Конкурс награждает маркетинговые кампании и проекты, которые приносят значимые и измеримые результаты для бизнеса, общества и индустрии. Миссия E+ – объединять и вдохновлять профессионалов индустрии, помогая строить эффективный маркетинг мирового уровня.

04.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация