Больше 10% россиян никогда не делали покупки на эмоциях

При этом 8% опрошенных делают небольшие импульсивные покупки каждый месяц
Эксперты бренда STARWIND провели опрос и узнали, как более 1 820 россиян относятся к спонтанным покупки. Результаты исследования показали, что почти половина опрошенных устраивает спонтанный шопинг чаще одного раза в год. Ещё 20% опрошенных рассказали, что приобретают товары незапланированно пару раз в год, 13% — 5–6 раз в год.
Также 48% опрошенных сказали, что опыт спонтанных покупок был всего один раз в жизни, а 10% никогда не покупали товары на эмоциях.
Большинство людей радуется спонтанным покупкам. Так, 45% покупают в приподнятом настроении, так как это позволяет дарить радость себе и близким. Для 15% внезапные покупки — способ почувствовать перемены. Еще 13% опрошенных покупают себе подарки за достижения. Для 12% людей спонтанный шопинг служит способом поднять себе настроение и справиться с негативными эмоциями.
«По результатам нашего исследования, более 18% опрошенных жалеют об импульсивном шопинге, но все же не возвращают товары в магазин. Среди незапланированных покупок часто встречается и бытовая техника. Обычно покупатели выбирают устройства с дополнительными функциями, которыми не будут пользоваться регулярно. Наша основная задача – создать простую и понятную в использовании технику, не перегружая ее избыточным функционалом, увеличивающим стоимость. Чтобы получить максимум пользы перед приобретением, советуем оценить, не дублирует ли обновка функции других приборов, насколько проста она в использовании, уходе и обслуживании. Еще один важный критерий выбора — габариты техники и наличие дома места для ее хранения», — делится рекомендациями по выбору техники Анна Нужина, ведущий бренд-менеджер STARWIND.
В списке незапланированных покупок лидируют одежда, обувь и аксессуары (35%), косметика (32%), продукты питания и напитки (30%). Также в топ часто покупаемых товаров под влиянием эмоций вошла мелкая бытовая техника. Среди нее: техника для дома (отпариватели, утюги, пылесосы), ее приобретают 22% опрошенных; приборы для красоты и здоровья (стайлеры, выпрямители, фены, массажеры и щипцы для укладки), их выбирают 12%; техника для кухни (мультиварки, планетарные миксеры, блендеры, грили, мясорубки, кофеварки), ее покупают 11%.
Каждый десятый россиянин готов отказаться от покупки, если дома недостаточно места для хранения.А две трети потребителей останавливает от спонтанных покупок стоимость товара. Также россияне готовы отказаться от покупки, если процесс оформления слишком сложный. Больше трети опрошенных (35%) не хотят регистрироваться, заполнять сложные формы, вводить много данных. 28% не станут спонтанно покупать товар, если доставка будет занимать слишком много времени.
Треть россиян признались, что совершают незапланированные покупки на маркетплейсах, потому что дома в спокойной обстановке это делать проще и удобнее (35%). Чуть меньше россиян (30%) легче тратят деньги в торговых центрах, так как их привлекает атмосфера. Каждый пятый респондент заявил, что место продажи для него не имеет значения, и он может совершать спонтанные покупки где угодно.
Большинство россиян не жалеют об импульсивных покупках: более половины (52%) отмечают, что в результате приобретенные товары оказываются полезными и используются в быту, а 17% респондентов считают, что такие покупки приносят радость в моменте. Еще 12% рассказали, что рады таким покупкам, поскольку они не могут решиться на них осознанно. Жалеет о незапланированных тратах на товары пятая часть опрошенных. При этом только 2% из них возвращают купленные товары в магазин.
27.03.2025
Комментарии
Написать комментарий