Есть мнение ...

Интернет-шопинг перемещается в регионы

Интернет-шопинг перемещается в регионы

Проникновение интернета в Москве составляет около 70%, а в среднем по России – не достигает и 50%. Эта разница видна, в частности, по более высокой популярности интернет-шопинга в столицах по сравнению с регионами. 

К примеру, сегодня жители Москвы и Санкт-Петербурга совершают 40% от всего объема покупок в онлайн-магазинах, все остальное приходится на долю жителей других городов нашей страны.

По нашим данным, на общероссийском фоне выделяются более продвинутые регионы, в которых покупки в сети являются делом вполне распространенным. Самые активные любители интернет-шопинга живут в Краснодарском  крае. При этом столица края Краснодар занимает в рейтинге городов всего десятое  место. Данный факт говорит о том, что в Краснодарском крае активно закупаются в онлайн-магазинах не только жители крупных городов, но и маленьких городков и сел.

Этот пример хорошо иллюстрирует выводы компании TNS о том, что рост проникновения интернета в небольших городах по темпам начал опережать города-миллионники. По данным компании за 2012 год, в городах, где проживает менее 100 тысяч человек, стало на 12% больше пользователей сети, в то время как в Москве интернет-аудитория за тот же период выросла только на 7%.

На втором месте по количеству покупок в сети находится Свердловская область. При этом жители Екатеринбурга являются самыми активными интернет-покупателями среди городов России. Большой город, очевидно, испытывает недостаток недорогих и качественных товаров в офлайн-магазинах, а может быть, сказывается высокое распространение интернета. На третьем месте находится Ростовская область, за которой следуют Нижегородская и Челябинская области.

Что же чаще всего покупают жители регионов в сети? Список популярных среди мужчин и женщин товаров сильно различается. Представительницы слабого пола приобретают  чаще всего одежду, причем наибольшей популярностью пользуются шубы. На втором месте аксессуары, в основном, сумки, на третьем – часы. Также востребованы ювелирные изделия.

Мужчины, что ожидаемо, занимаются в интернете поиском электроники  по выгодным ценам - ноутбуков, планшетов, фотоаппаратов и комплектующих к ним. На втором месте по популярности среди представителей сильного пола находятся телефоны. Мужчины больше женщин увлекаются коллекционированием, они приобретают редкие монеты, банкноты и марки. Автозапчасти – еще одна востребованная категория товаров. 

В ближайшее время мы прогнозируем еще большее увеличение доли регионов в общем объеме интернет-продажв России. С одной стороны, для покупателей из глубинки в онлайн-шопинге существуют некоторые барьеры. Москвичам заказывать в сети удобнее – заплатить можно курьеру после доставки и даже примерки товара, если речь идет об одежде. У жителей других городов такой возможности чаще всего нет, отчего многие до сих пор предпочитают покупать в офлайне.

С другой стороны, реальные магазины в регионах в силу многих причин еще долгое время не смогут предложить покупателям  конкурентные цены, высокое качество и богатый выбор. А учитывая тенденции к росту проникновения интернета в маленьких городках, в регионах будет появляться все больше людей, для которых интернет-шопинг – обычное дело. 

Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки «Молоток» Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация