Новости

Регионы хотят регулировать наценку на социальные продукты

Регионы хотят регулировать наценку на социальные продукты

Сейчас ФАС считает это ограничением конкуренции.

Министерство сельского хозяйства России сообщило, что российские регионы предлагают изменить законодательство о торговле. Основная часть их предложений касается развития внутренней продовольственной помощи населению, т. е. раздачи продуктов или выделения денег на их покупку. Развитие системы внутренней продовольственной помощи не только окажет поддержку отечественным сельхозтоваропроизводителям, считает Минсельхоз, но и будет способствовать импортозамещению. К началу сентября 2015 г. Минпромторг, Минсельхоз, Минфин и Минтруд должны проработать вопрос запуска адресной продовольственной помощи нуждающимся гражданам (см. врез), такое поручение в марте дал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Другое предложение, о котором сообщил Минсельхоз, – дать региональным властям право вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отечественные социально значимые продукты питания для нуждающихся слоев населения. Для этого потребуется дополнить постановление правительства России «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» по предоставлению органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Это нужно для создания благоприятных условий по вхождению региональных производителей в торговые сети, считает Минсельхоз. Пока речь идет лишь об обобщенных предложениях, поступивших в адрес Минсельхоза от регионов, объяснил представитель министерства «Ведомостям».

К социально значимым относится более двух десятков товаров, в том числе говядина, свинина (кроме бескостного мяса), куры, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, яйца, сахар, соль, молоко, черный чай, гречневая крупа, картофель, морковь, яблоки и др. По действующему законодательству установить предельные цены для таких товаров в пределах региона или страны может правительство России, если товары подорожали более чем на 30% за 30 дней. Наценки на продовольственные товары по действующим правилам могут быть ограничены только на продукты для продажи на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, столовых при учебных заведениях, а также на детское питание.

Регулирование торговых наценок – это последний вопрос, который сейчас должен обсуждаться, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Пиковый период роста цен уже пройден, рассуждает он: «Теперь стало понятно, что текущая схема взаимодействия с торговыми сетями на федеральном и местном уровнях позволяет довольно эффективно работать даже в сложные периоды, как после санкций и при высокой инфляции».

В конце 2014 г., после того как некоторые социально значимые товары подорожали более чем на треть, российские регионы начали заключать с розничными сетями соглашения, чтобы бороться с ростом цен. Например, в Санкт-Петербурге и сейчас со всеми крупными торговыми сетями в городе есть соглашения о предотвращении необоснованного роста цен на социально значимые продукты, на эти товары компании устанавливают минимальную наценку, говорит чиновник петербургской администрации. По его словам, пока все сети придерживаются достигнутых соглашений.

Однако подобные договоренности розницы и чиновников вызвали недовольство у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС указывала, в частности, тюменскому губернатору на необходимость отменить постановление, которое устанавливало максимальную наценку магазинов на уровне 15% для некоторых продуктов, сообщал «Коммерсантъ».

Другие регионы не обязывали, но рекомендовали сетям ограничивать наценки на социальные товары. Но и давая такие советы, чиновники могут нарушить закон, говорится в апрельском письме руководителя ФАС Игоря Артемьева. Если ФАС установит, что оптовые или розничные продавцы последовали рекомендациям ограничить наценки, то действия чиновников могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, писал Артемьев.

«Искусственное ограничение наценки на социальные товары может вызвать дефицит некоторых таких товаров, мы это неоднократно обсуждали в ходе встреч с Минсельхозом, Минпромторгом», – предупреждает руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Надо развивать конкуренцию, отслеживать цепочку движения товара, рассуждает он: «Например, поправки в закон о торговле, внесенные в Госдуму группой членов Совета Федерации и депутатов во главе с Ириной Яровой, ограничивающие ретробонусы и другие выплаты поставщиков сетям, могут быть более эффективным механизмом, так как сделают наценку прозрачной».

Регулировать торговую надбавку только на уровне розничных сетей было бы неправильно, соглашается исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. «Если включать регуляторные механизмы, то их надо вводить по всей цепочке движения товара, иначе такой товар может просто пропасть из ассортимента, в случае если магазину его будет невыгодно продавать», – заключает он.

Съедобная помощь

Предполагается, что социально незащищенные граждане смогут получить специальные банковские карты, на которые будут ежемесячно получать финансовую помощь из федерального и регионального бюджетов на покупку свежих продуктов. Об этом в марте заявлял замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в интервью «Российской газете». Выделенные средства нужно будет потратить за определенный промежуток времени в любом магазине, который в заявительном порядке подключился к проекту. Проект уже тестировался в Кировской области, говорил Евтухов, его участники получают по 1000 руб. в месяц.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация