Новости

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Роспотребнадзор не будет блокировать интернет-магазины

Законопроект надзорного ведомства был переработан при участии интернет-омбудсмена и компаний «Яндекс», Rambler, Wikimart и др.

Роспотребнадзор передумал блокировать интернет-агрегаторы товаров — онлайн-магазины, на которых свои товары может выложить любая компания. Вместо блокировки эти сайты должны будут компенсировать покупателю ущерб в случае его причинения. Об этом говорится в поправках к закону «О защите прав потребителей», подготовленных надзорным ведомством. Эксперты отмечают, что текущая версия законопроекта не позволит взыскивать ущерб с иностранных агрегаторов. Комментария от Роспотребнадзора не поступало. 

Предыдущая версия поправок Роспотребнадзора в закон «О защите прав потребителей» (июль 2015 года) обязывала интернет-агрегаторы публиковать на сайте полную информацию о товаре: об изготовителе, сроке службы и т.д. За нарушение этих требований сайтам грозила блокировка в России.

Сразу после появления первой версии законопроекта интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев совместно с представителями интернет-компаний «Яндекс», Wikimart, Rambler, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) высказались за ее переделку. В результате работы с Роспотребнадзором была подготовлена новая версия проекта. В письме к заместителю руководителя Роспотребнадзора Михаилу Орлову Мариничев отмечает, что отраслевыми игроками было высказано много точек зрения о том, как должен выглядеть закон. 

— Самое важное, что законопроект согласован с отраслью, — рассказывает «Известиям» Мариничев. — Мы поддерживаем текущую версию. Все участники сообщества выразили желание дальше работать над этой темой, в том числе над подготовкой и реализацией «дорожной карты».

Новой версией поправок вводится определение сайта-агрегатора товаров (услуг): «организация независимо от ее организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в сети интернет в отношении определенного товара (услуги) возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре (услуге), реализуемом (оказываемой) продавцом (исполнителем) по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату данного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)».

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов уверен, что такое определение агрегатора содержит множество условий и оговорок, которые не позволят закону работать.

— Агрегаторами фактически используются различные механизмы оплаты товара, — говорит Соколов. — Деньги потребителя за товары или услуги могут перечисляться непосредственному продавцу или исполнителю, агрегатору, а также третьим лицам, например платежной системе.

По его словам, еще есть проблема, связанная с иностранными агрегаторами. Несмотря на ряд международных норм и соглашений, согласно которым компания подчиняется законам той страны, куда продала товар, добиться от иностранной компании соблюдения российских законов будет крайне сложно.

— Законопроект никак не регулирует взаимодействие, условно, с китайскими агрегаторами. Пока я проводил встречи лишь с российскими участниками отрасли, — говорит Мариничев. — Мы понимаем, что требуется изменение законодательства, чтобы выровнять конкурентные условия для наших агрегаторов и зарубежных. Сейчас российские агрегаторы находятся в худших условиях, чем иностранные. Мы не говорим, что должны быть преференции российским компаниям, условия надо сделать равными для всех участников рынка.

Законопроектом Роспотребнадзора агрегатору также вменяется обязанность указать информацию о продавце — о наименовании, местонахождении, регистрационный номер записи о создании юрлица или данные индивидуального предпринимателя. При этом дается оговорка, что эту информацию можно не указывать на сайте самого агрегатора, а дать ссылку на сайт продавца или изготовителя товара.

— Конкуренция между товарными агрегаторами неизбежно заставляет интернет-проекты давать покупателю самую полную, правильную и точную информацию, которая помогает при выборе товара и места покупки. Поэтому уже сейчас «Яндекс.Маркет» предоставляет наиболее подробную информацию, — рассказывает руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Согласно нынешней версии законопроекта, агрегатор будет нести ответственность перед потребителем за убытки или реальный ущерб, возникший у потребителя из-за предоставленной ему агрегатором при заключении договора недостоверной информации о товаре и продавце.

— Размер такой ответственности ограничен суммой, перечисленной потребителем на счет агрегатора, — говорит Алешин. — Стоит отметить, что собственные программы защиты покупателей есть практически у всех агрегаторов, предоставляющих возможность покупателю заключить договор с продавцом на сайте агрегатора.

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам Wikimart Денис Косенков отметил, что конструкция взыскания ущерба будет работать только в случае непосредственного получения денежных средств на банковский счет агрегатора от потребителя. 

— Наличие ответственности при отсутствии возмездных отношений будет противоречить принципам действующего законодательства «О защите прав потребителей», — добавил Косенков.

Куратор экспертной рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве России Ирина Левова уверена, что регулирование интернет-агрегаторов должно быть комплексным.

— Разумнее было бы начать с изменений в правила дистанционной торговли (ПДТ), — уверена Левова. — В ПДТ, например, до сих пор однозначно не определен момент заключения сделки. А мы сразу федеральные законы править хотим, тем более такие хорошие, как «О защите прав потребителей».

"Известия"
Advertology.Ru

02.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация