Новости

Из интернет-магазинов качают права

Из интернет-магазинов качают права

Не предоставляющие покупателям информацию о товаре и продавце интернет-магазины и товарные агрегаторы необходимо временно блокировать, считает Роспотребнадзор. Онлайн-ритейлеры такие же участники торгового рынка, как и традиционные магазины, а значит, к ним необходимо применять такие же меры контроля, считает ведомство. Покупки в интернете совершают 40 млн россиян, по итогам прошлого года рынок онлайн-торговли достиг почти 600 млрд руб.

Роспотребнадзор опубликовал на портале regulation.gov.ru поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Согласно пояснительной записке, на рынке интернет-торговли есть "недобросовестные" магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. Они, в частности, не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Деятельность "информпосредников" — товарных агрегаторов, которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но выступают в качестве получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров или услуг, также никак не регулируется, следует из записки: привлечь их к ответственности зачастую невозможно. Роспотребнадзор предлагает закрепить в законе "О защите прав потребителей" термин "поставщик" как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

"В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений",— пояснила "Ъ" представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева. Это черновой вариант законопроекта, добавила она. Пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова не ответила на звонок "Ъ".

В 2014 году рынок российской онлайн-торговли вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., оценивает PwC. Покупки через интернет совершили 40 млн из 73 млн пользователей в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов подтверждает, что зачастую интернет-магазины не снабжают потребителей всей необходимой информацией. Он напоминает, что в международной практике с 2011 года существует директива Европарламента и Совета ЕС 2011/83/ЕС, которая определяет правовой статус онлайн-агрегатора как третьего лица, создающего условия для дистанционной продажи товаров. "Директива обязывает сервис предоставлять покупателю до заключения договора не только всю необходимую информацию о товаре, но и о продавце, в интересах которого он действует",— говорит он. Речь идет о наименовании, фактическом адресе, телефонном номере, номере факса, адресе электронной почты и др.

Принадлежащий Rambler&Co товарный агрегатор Price.ru собирает данные о товарах и поставщиках с целью информирования потребителей, говорит гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Возможная остановка работы товарных агрегаторов "лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках", считает он. В работе товарных агрегаторов преимущественно используется рекламная модель, говорит представитель "Яндекса", который владеет агрегатором "Яндекс.Маркет". На "Яндекс.Маркет", продолжил он, согласно закону "О рекламе" пользователи получают информацию о товаре и продавце, а именно информацию о лице, являющемся продавцом товара, его ОГРН и адрес местонахождения.

В текущей редакции законопроекта ч. 1 ст. 3.12 КоАП дополняется словами "сайты в сети интернет", указывает гендиректор Wikimart Андрей Кленин. "Это позволит приостанавливать деятельность любых интернет-ресурсов за абсолютно любое нарушение вне зависимости от его тяжести",— считает он. Законопроект в нынешнем виде несет серьезную угрозу бизнесу и не только ему, категоричен гендиректор Wikimart.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов полагает, что процедура блокировки проштрафившегося онлайн-магазина будет аналогична той, что сейчас действует в отношении сайтов из черного списка, доступ к которым блокируется по закону "Об информации". "Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию",— заключил он.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация