Статьи

Идеальная покупка

Идеальная покупка

За последние 15 лет российская электронная коммерция прошла серьезный путь развития — от простых сайтов до 50 тысяч полноценных интернет-магазинов. Сегодня рынок онлайн-торговли — один из немногих, продолжающих расти даже в условиях финансово-экономического кризиса.

По данным агентства Data Insight, объем рынка интернет-торговли с учетом трансграничного сегмента за прошлый год составил 645 млрд рублей, а рост — 17%. Итоги за текущий год еще не подведены, но эксперты прогнозируют сумму порядка 653 млрд и рост около 10%. Несмотря на то что электронная коммерция составляет всего 3% от общего объема ритейла, это самый быстрорастущий сегмент рынка. Число покупателей увеличивается – около 60% пользующихся интернетом жителей Москвы и Санкт-Петербурга совершили хотя бы одну покупку онлайн за текущий год и еще около 30% намерены сделать ее в ближайшие месяцы. Возможно, скоро мы догоним Великобританию, где доля онлайн-торговли составляет более 10% объема ритейла, а 96% новогодних покупок совершаются в Сети.

Последние тенденции рынка онлайн-продаж: мобильный шопинг, а также шопинг в социальных сетях. «Пользователи переходят от компьютеров к использованию планшетов и смартфонов, – отмечает Дмитрий Лисницкий, CEO международного центра интернет-торговли Allbiz. – Доля мобильного трафика на сайтах составляет 25–35%. Если в 2008 году лишь 12% пользователей заходили в интернет с мобильных устройств, то, по оценкам eMarketer, в 2015 году их доля возросла до 51%». В этом году Google поменял алгоритмы ранжирования сайтов и заявил, что компаниям, не имеющим адаптированной под мобильные устройства версии магазинов, «не видать топовых позиций в рейтингах».

Социальная же коммерция пока предназначена для «хобби-бизнесов» и компаний с узкой потребительской нишей. «Последний тренд – канал продаж через Instagram, который позволил выстрелить мелким бизнесам по продаже украшений, одежды, косметики, чей оборот с нуля вырос до 50 миллионов рублей в месяц», – рассказала Ирина Безуглова, владелица интернет-магазина Сlarisonic Club. Потенциал видят и большие игроки, недаром Vk.com и Facebook уже внедрили кнопку «купить» и активно ее тестируют. По оценкам экспертов, около 52% покупателей узнают о товаре или продавце и принимают решение о покупке именно в социальных сетях.

«У онлайн-торговли три основных преимущества – время, деньги, выбор, – уверен Владимир Ким, генеральный директор компании «Блэк Фрайдэй». – Онлайн-шопинг не требует физического посещения магазинов, сайты работают в режиме 24/7, покупатель получает доступ к неограниченному ассортименту товаров. Кроме того, цены в интернете всегда ниже».

Идеальная покупка.

Однако живое общение с консультантом – несомненный плюс традиционных магазинов. Среди прочих – возможность подержать товар в руках, пощупать, понюхать, рассмотреть с разных сторон и сразу же забрать покупку. «Примерка и оценка качества вещи – очень важны, – говорит Ирина Безуглова. – При покупке офлайн количество возвратов в разы меньше, чем при онлайн-шопинге, что снижает издержки по возврату – существенную статью расходов онлайн-магазинов».

Впрочем, в последнее время традиционные магазины столкнулись с явлением «шоуруминга»: все чаще покупатели смотрят товар офлайн, а саму покупку совершают онлайн. «Магазины ищут выходы: улучшают сервис, стараются представлять специальные товары, которых нет в интернете, или конкурировать ценой, оказывая давление на торговые сети», – рассказывает Дарья Киселева, маркетолог логистического агентства «20А».

По мнению Олега Макарова, старшего партнера консалтинговой группы TCG, у офлайн-магазинов останется свой покупатель. В онлайн полностью перейдут некоторые группы товаров – в первую очередь нематериальные: билеты, туристические туры, затем цифровые товары и бытовая техника, а также доставка продуктов и стандартных промтоваров. Но, например, «не сдадутся» магазины от производителя, особенно это касается продавцов строительных и отделочных материалов. Часто они предлагают обслуживание экспертного уровня: помогают с выбором и сочетанием фактур и оттенков, иногда даже делают бесплатно расчет или дизайн-проект, тогда экономия на услугах дизайнера оправдывает наценку.

Переход пользователей из офлайна в онлайн – естественный процесс, который может идти быстрее или медленнее, но остановить его уже невозможно. «Да, есть определенные барьеры, ключевой – недоверие к онлайн-продажам, причем он важен именно для России, в Европе и США его давно нет, но все меняется гораздо быстрее, чем можно было предположить», – говорит Алексей Жебелев, сооснователь и операционный директор Оnlinetours.ru.

В начале эволюционного пути торговли стоит модель single-channel, когда у компаний есть только по одному каналу продаж, у кого-то это офис или магазин, у других телефон или сайт. Далее идет модель cross-channel, когда помимо классического магазина у компаний открываются интернет-магазины. «Такой подход убирает ряд препятствий, и онлайн-канал воспринимается потребителем не как ультимативное противопоставление офлайну, а как удобное к нему дополнение», – отметил Алексей Жебелев. Следующий шаг – multi-channel, когда все имеющиеся каналы коммуникации с покупателями синхронизирируются на уровне IТ-систем. И, наконец, оmni-chanell, когда IТ-система позволяет гибко обрабатывать данные и делать персонализированные предложения. Главное здесь – бренд и покупатель, а каналы взаимодействия вторичны.

Пока в России идет создание системы оmni-канальных продаж, в США уже наступает эра mobile commerce company, и профессиональное сообщество говорит о необходимости всегда быть рядом с клиентом: в его телефоне, браузере, в молле, в магазине рядом с домом. «Покупатель не рассуждает категориями «купить онлайн» или «купить офлайн», он ищет товар конкретного бренда либо характеристик и совершает покупку у того ритейлера, который предлагает наиболее удобные условия покупки и стоимость товара», – объясняет Евгений Данилик, руководитель направления B2C DPD в России. При этом покупатель хочет, чтобы независимо от способа покупки все накопленные бонусы и скидки сохранялись. Эксперт приводит в пример компании Zara и Love Republic, чей клиент может купить товар на сайте или в мобильном приложении, а забрать заказ в ближайшем офлайн-магазине либо выбрать доставку курьером, а также вернуть товар любым удобным ему способом.

Любовь Востокова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

16.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 17:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация