О новых товарах стали реже узнавать в интернет-магазинах
Число покупателей, узнающих о новинках рынка fashion&beauty на площадках e-commerce, снизилось на 33 %
Опрос 2500 респондентов, проведённый PR-агентством Идеи&Решения, показал снижение значимости площадок интернет-торговли для информирования конечных потребителей о новых товарах и услугах. В рейтинге каналов коммуникации в 2019 году они занимали второе место, а уже в 2020-м спустились на шесть строчек ниже.
В 2015 году в рамках исследования агентством было обнаружено, что значительная часть аудитории получает информацию о новинках на площадках е-commerce. Рынком, в котором впервые была выявлена эта тенденция, стало направление fashion&beauty. «Большинство женщин вместо популярных глянцевых изданий, например Cosmopolitan, Glamour, отдавали своё предпочтение интернет-магазинам: Lamoda, Wildberries и т. д. Четыре года подряд эта тенденция распространялась и на остальные исследуемые нами рынки: строительных материалов, автомобильный, инженерных систем, бытовой техники и продуктов питания, — отметил партнёр агентства Сергей Пархоменко. — Однако в прошлом году потребители на рынке fashion&beauty (а в 2020-м и остальные) резко снизили своё внимание к интернет-торговле как к источнику информации о продуктовых новинках».
Наша гипотеза в том, что аудитория на рынке fashion&beauty разочаровалась в площадках e-commerce. Интернет-магазины, даже те, кто имеет журналы с собственной редакцией, пишут исключительно о тех брендах, которые представлены на их площадках, из-за этого информация выглядит довольно рекламной и часто неубедительной. Аудитория постепенно снова возвращается в СМИ, и, несмотря на распространённое мнение, что классические СМИ «умирают», результаты исследований подтверждают обратное. Потребители до сих пор доверяют редакторам моды и красоты, а высокие охваты у изданий это подтверждают. Кроме всего прочего, если пять лет назад аудитория была сконцентрирована на одном — трёх каналах, то сейчас люди предпочитают черпать информацию из разных источников, отдавая предпочтение соцсетям, YouTube, сарафанному радио, прессе, соответственно, снижая внимание к e-commerce, рассказала Эллина Бессонова, руководитель практики fashion&beauty PR-агентства Идеи&Решения.
В рамках исследования PR-агентства Идеи&Решения опрошено 2,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос проводился в 15 городах России с населением более миллиона человек. Репрезентативность обеспечивалась по половозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — плюс-минус 2,84 %.
Опрос охватил пять макрорынков: автомобильный, строительный, fashion&beauty, продовольственных товаров и инженерного обеспечения зданий.
22.04.2020
Еще статьи по теме
- Изо всех утюгов. Причины знания бренда Wildberries и Ozon - 21.09.2024
- Как удвоить посещаемость e-commerce сайта: 15+ эффективных SEO-решений - 15.08.2024
- Зачем E-Commerce тайны? - 30.05.2023
- Нейросеть и бренды: как современные технологии перевернули мир электронной коммерции - 17.04.2023
- Российские потребители стали больше доверять онлайн-источникам при выборе безрецептурных лекарственных средств - 10.11.2020
- 58 фактов о том, как пользователи выбирают интернет-магазин и что влияет на решение о покупке - 30.10.2020
- Исследование: как компании e-commerce общаются с потребителями во время самоизоляции - 22.05.2020
- ВКонтакте запустит новую платформу для e-commerce - 27.02.2020
- Российскому e-commerce добавили интерактива: Ozon и Почта Mail.ru первыми в России запустили интерактивную рассылку - 27.09.2019
- Исследование GfK: тенденции в мире шоппинга - 12.12.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий