Московские власти сертифицируют городские экскурсии
Мэрия проверит на безопасность авторские туры — прогулки по городу на мотоциклах и спуски в подземелья.
Столичные власти планируют ввести сертификацию городских экскурсии. Об этом «Известиям» рассказал руководитель столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Чиновник отметил, что «сертификация может быть негосударственным проектом», то есть проводиться с помощью самих участников бизнеса.
Как пояснил Сергей Шпилько, сейчас в Москве бурно развивается сфера авторских экскурсий, что обусловлено «естественной сегментацией рынка», а «инициатором экскурсий становится молодое поколение, неравнодушное к своему городу». По его словам, экскурсии можно классифицировать по тематике и по способам передвижения.
— Раньше были только экскурсионные автобусы и теплоходы, а сегодня экскурсии становятся разнообразными, например, их можно провести на велосипеде, самокате, мотоцикле и т.д. Кроме того, расширен тематический спектр: есть предложения и для тех, кому нужен Толстой и Достоевский, и для тех, кому интересны винтажные лавки и блошиные рынки, — отметил чиновник.
Шпилько пояснил, что сертификация должна быть добровольной, факт ее прохождения будет сообщать горожанам, что все экскурсионные услуги предоставляются «в форме, безопасной для потребителей», а также деятельность организатора экскурсий ведется «легально, без нарушения законодательства». То есть сертификацию навряд ли пройдут маршруты по подземельям Москвы, так как они вызывают у властей города «вопросы с точки зрения безопасности».
— Сначала надо провести этап информационной работы, — говорит Шпилько. — Нужно собрать на единый городской интернет-ресурс всю информацию об экскурсиях, установить контакт с теми структурами, которые их проводят. С помощью городских сайтов довести сведения об этих услугах до потребителей.
Он отметил, что «использование добровольных механизмов сертификации должно быть финансово не обременительным для участников рынка».
Юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев не видит необходимости в проведении сертификации экскурсий. По его мнению, в этой сфере преимущественно работают малые предприниматели, которые не захотят участвовать в сертификации.
— Бизнес городских экскурсий сегодня успешно регулируется рынком: те, кто работают хорошо, имеют много клиентов, а те, кто предоставляет некачественные услуги, теряют свои заказы, — говорит Гордеев. — Проверять экскурсии на безопасность нет необходимости, так как на практике крайне редки случаи в Москве, когда кто-то из посетителей обучающих прогулок получал бы серьезные травмы.
Между тем эксперт отметил, что москвичам и иностранным туристам будет удобно, если все предложения по экскурсиям будут собраны на один портал.
Член Общественной палаты РФ по вопросам туризма Сергей Марков поддержал идею столичных властей провести добровольную сертификацию экскурсий.
— Это поможет сориентировать потребителей, так как горожане должны знать, сотрудничает ли та или иная компания с властями или нет, — говорит эксперт. — Кроме того, столичные власти таким образом смогут оказать информационную поддержку предпринимателям и познакомить участников бизнеса друг с другом.
Основательница Экскурсбюро № 1 Марта Агеева рассказала, что в экскурсионном бизнесе решающим фактором при выборе компании клиентами является «сарафанное радио».
— Люди больше доверяют мнению своих друзей и коллег, чем различным сертификатам качества и дипломам, — отметила Агеева.
Она считает, что сейчас в Москве создается комфортная среда для развития экскурсионного бизнеса. В первую очередь благоприятно влияют открытие пешеходных зон и массовая реставрация исторических фасадов зданий.
Как ранее писали «Известия», в Москве также откроют курсы для православных экскурсоводов. Они должны досконально знать такие объекты, как Высоко-Петровский, Данилов и Симонов монастыри. Обучение продлится два месяца и будет стоить слушателю 12 тыс. рублей. Цель — объединить две составляющие: православную веру и умение нести людям информацию о нашем прошлом, истории.
Advertology.Ru
27.09.2013
Еще статьи по теме
- Мэрия Москвы потратит 65 млн рублей на пиар реновации в соцсетях - 28.12.2020
- Правительство Москвы уточняет информационные риски - 14.07.2015
- Мэрия Москвы расторгает договор аренды земли под гостиницей "Мир" - 03.07.2015
- Рестораторы погуляют на свои деньги - 18.03.2015
- Мэрия Москвы сосчитала московских абонентов LTE - 25.02.2015
- Мэрия запускает 3D-экскурсии по столице - 19.08.2014
- Столичных чиновников научат постить котиков - 18.08.2014
- За развитие велокультуры наградят бесплатным обедом или ночлегом - 04.08.2014
- Хозяйка подземелья - 12.05.2014
- Мэрия требует опросить 800 тыс. москвичей о рекламе в метро - 09.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий