Новости

Рестораторы погуляют на свои деньги

Рестораторы погуляют на свои деньги

Мэрия Москвы, пообещавшая бизнес-сообществу заморозить ставки аренды городского имущества, может отказаться от этой идеи. Чиновники готовы предоставить льготы только социально ориентированным компаниям, которые арендуют всего 13% помещений, принадлежащих мэрии. Это значит, что мораторием не смогут воспользоваться рестораторы, которые в условиях кризиса оказались не в состоянии оплачивать аренду городских площадей.

"Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, недовольна реализацией мэрией Москвы принятого месяц назад антикризисного плана, рассказали "Ъ" в самой организации. До сих пор столичное правительство не решило вопрос о введении моратория на увеличение ставок аренды городского имущества, говорится в письме, направленном президентом "Опоры России" Александром Калининым 5 марта мэру Сергею Собянину (копия есть у "Ъ"). Подготовить все необходимые документы для введения моратория по аренде департамент городского имущества Москвы (ДГИ) должен до 1 апреля, уточняют в "Опоре России". Организации не удалось пока получить официальный ответ на свое письмо. Но, по словам представителя "Опоры", на сегодня намечена встреча представителей организации с вице-мэром Натальей Сергуниной, где будет обсуждаться эта проблема.

По предварительным расчетам, реализация всего антикризисного плана обойдется бюджету в 170 млрд руб. Одно из обещаний городских властей — заморозка арендных ставок на текущем уровне и сохранение некоторых льгот для компаний, снимающих помещения, находящиеся в собственности города. По первоначальному замыслу льготная аренда должна стабилизировать ситуацию на рынке общепита. Традиционно две трети городских помещений арендуются рестораторами, остальные — банками и магазинами шаговой доступности, говорили ранее собеседники "Ъ" в столичном правительстве. Для владельцев заведений общепита эта поддержка могла бы стать существенной. По оценке гендиректора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, расходы на аренду помещения могут достигать в среднем 25-30% от выручки ресторана. "Это усредненный показатель",— уточняет она.

Но от первоначальной идеи заморозить ставки для всех без исключения арендаторов в мэрии решили отказаться, так как из-за этого выпадающие доходы бюджета города могут оказаться существенными, сообщил источник "Ъ", знакомый с ходом реализации программы. Первый пакет антикризисных мер, в числе которых был и вопрос об арендных ставках, господин Собянин утвердил 24 февраля. Но, как указывают в "Опоре России", поправка о льготной аренде на уровне 3,5 тыс. руб. за кв. м в год касается только арендаторов небольших посещений, площадью до 300 кв. м, и субъектов малого бизнеса, которые занимаются социально направленной деятельностью. В общественной организации уверены: этого недостаточно. "Сейчас у мэрии примерно 40 тыс. договоров аренды, из которых около 30 тыс. заключены с частными компаниями: из этого количества право на льготную аренду имеют не более 4 тыс. арендаторов (то есть около 13-15% от общего числа)",— рассуждает член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин.

Но, как пояснили "Ъ" в департаменте городского имущества, мэрия приняла решение оказывать помощь только социально ориентированному бизнесу, именно для этого была установлена планка в 300 кв. м. Арендаторы, которые занимают большую площадь и ведут социально ориентированный бизнес, могут в индивидуальном порядке обратиться в мэрию, такие случаи рассматриваются отдельно на заседании межведомственной комиссии, уточняют в ДГИ. При этом, по данным представителя департамента, на уступки именно ресторанному бизнесу город сейчас практически не идет. По словам источника "Ъ" в комплексе имущественно-земельных отношений, вряд ли правительство согласится на мораторий для всех арендаторов.

Опрошенные "Ъ" крупные ресторанные холдинги заявили, что предпочитают не арендовать помещения у города. По словам господина Небольсина, стоимость аренды для контрагентов города в этом году увеличилась в среднем на 10%. Но рост оказался неравномерным. "Где-то ставки увеличились в шесть-десять раз, например, у одной из компаний стоимость аренды повысилась с 4,4 до 46 тыс. руб. в год",— объясняет он.

Александра Мерцалова, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация