Рестораторы погуляют на свои деньги
Мэрия Москвы, пообещавшая бизнес-сообществу заморозить ставки аренды городского имущества, может отказаться от этой идеи. Чиновники готовы предоставить льготы только социально ориентированным компаниям, которые арендуют всего 13% помещений, принадлежащих мэрии. Это значит, что мораторием не смогут воспользоваться рестораторы, которые в условиях кризиса оказались не в состоянии оплачивать аренду городских площадей.
"Опора России", объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, недовольна реализацией мэрией Москвы принятого месяц назад антикризисного плана, рассказали "Ъ" в самой организации. До сих пор столичное правительство не решило вопрос о введении моратория на увеличение ставок аренды городского имущества, говорится в письме, направленном президентом "Опоры России" Александром Калининым 5 марта мэру Сергею Собянину (копия есть у "Ъ"). Подготовить все необходимые документы для введения моратория по аренде департамент городского имущества Москвы (ДГИ) должен до 1 апреля, уточняют в "Опоре России". Организации не удалось пока получить официальный ответ на свое письмо. Но, по словам представителя "Опоры", на сегодня намечена встреча представителей организации с вице-мэром Натальей Сергуниной, где будет обсуждаться эта проблема.
По предварительным расчетам, реализация всего антикризисного плана обойдется бюджету в 170 млрд руб. Одно из обещаний городских властей — заморозка арендных ставок на текущем уровне и сохранение некоторых льгот для компаний, снимающих помещения, находящиеся в собственности города. По первоначальному замыслу льготная аренда должна стабилизировать ситуацию на рынке общепита. Традиционно две трети городских помещений арендуются рестораторами, остальные — банками и магазинами шаговой доступности, говорили ранее собеседники "Ъ" в столичном правительстве. Для владельцев заведений общепита эта поддержка могла бы стать существенной. По оценке гендиректора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, расходы на аренду помещения могут достигать в среднем 25-30% от выручки ресторана. "Это усредненный показатель",— уточняет она.
Но от первоначальной идеи заморозить ставки для всех без исключения арендаторов в мэрии решили отказаться, так как из-за этого выпадающие доходы бюджета города могут оказаться существенными, сообщил источник "Ъ", знакомый с ходом реализации программы. Первый пакет антикризисных мер, в числе которых был и вопрос об арендных ставках, господин Собянин утвердил 24 февраля. Но, как указывают в "Опоре России", поправка о льготной аренде на уровне 3,5 тыс. руб. за кв. м в год касается только арендаторов небольших посещений, площадью до 300 кв. м, и субъектов малого бизнеса, которые занимаются социально направленной деятельностью. В общественной организации уверены: этого недостаточно. "Сейчас у мэрии примерно 40 тыс. договоров аренды, из которых около 30 тыс. заключены с частными компаниями: из этого количества право на льготную аренду имеют не более 4 тыс. арендаторов (то есть около 13-15% от общего числа)",— рассуждает член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин.
Но, как пояснили "Ъ" в департаменте городского имущества, мэрия приняла решение оказывать помощь только социально ориентированному бизнесу, именно для этого была установлена планка в 300 кв. м. Арендаторы, которые занимают большую площадь и ведут социально ориентированный бизнес, могут в индивидуальном порядке обратиться в мэрию, такие случаи рассматриваются отдельно на заседании межведомственной комиссии, уточняют в ДГИ. При этом, по данным представителя департамента, на уступки именно ресторанному бизнесу город сейчас практически не идет. По словам источника "Ъ" в комплексе имущественно-земельных отношений, вряд ли правительство согласится на мораторий для всех арендаторов.
Опрошенные "Ъ" крупные ресторанные холдинги заявили, что предпочитают не арендовать помещения у города. По словам господина Небольсина, стоимость аренды для контрагентов города в этом году увеличилась в среднем на 10%. Но рост оказался неравномерным. "Где-то ставки увеличились в шесть-десять раз, например, у одной из компаний стоимость аренды повысилась с 4,4 до 46 тыс. руб. в год",— объясняет он.
Advertology.Ru
18.03.2015
Еще статьи по теме
- В России появился новый средний класс: какой бизнес от этого выиграет - 18.06.2024
- Как россияне представляют бизнес через 20 лет: переговоры с голограммами, знания в чипах, реклама в космосе - 18.07.2023
- Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет открыть свой бизнес - 18.07.2022
- Мэрия Москвы потратит 65 млн рублей на пиар реновации в соцсетях - 28.12.2020
- Как бизнесу выжить в новой реальности - 03.07.2020
- Бизнес не планирует снижать расходы на рекламу - 22.12.2015
- Число киосков в Москве сократят втрое (4) - 03.12.2015
- Киев: история одного стартапа (1) - 21.09.2015
- Шарапова обогатилась на конфетах - 21.08.2015
- Бизнесмены стали чаще использовать слово "Крым" в названии компаний - 21.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий