Новости

ВТБ услышал звон

ВТБ услышал звон

С момента покупки «Tele2 Россия» группой ВТБ в апреле этого года стоимость оператора выросла на 20%, до 126,4 млрд руб. Примерно столько весной этого года готовы были заплатить за компанию инвестиционное подразделение «Альфа-групп» A1, а также МТС и Vimpelcom.

На 30 июня ВТБ оценивал «Tele2 Россия» в 126,4 млрд руб., говорится в отчете банка за первое полугодие. Долг компании оценивался в 35,6 млрд руб. ВТБ приобрел Tele2 в начале апреля этого года у шведской Tele2 AB — группа заплатила $2,4 млрд и обязалась погасить долг «Tele2 Россия» в $1,15 млрд. В отчете отмечено, что сумма покупки — 76 млрд руб: с начала апреля до конца июня ее стоимость выросла на 19%, или 14,8 млрд руб.

Как неоднократно заявляли в ВТБ, группа приобрела оператора для перепродажи. Впрочем, вряд ли она состоится до апреля 2014 года: в противном случае Tele2 AB будет иметь право на половину чистой прибыли от сделки. В пресс-службе ВТБ вчера заявили, что не производили переоценку Tele2. «Мы обязаны раскрывать в своей отчетности активы и пассивы компаний, выставленных на продажу. С момента продажи стоимость активов компании увеличилась. При этом в отчетности отражен эффект, который Tele2 оказала на прибыль ВТБ (доходы группы от телекоммуникационного бизнеса составили 3 млрд руб.— “Ъ”)»,— отметил представитель группы.

В первом квартале выручка «Tele2 Россия» выросла на 13% по сравнению с тем же периодом в 2012 году, до 15,4 млрд руб., а EBITDA — на 18%, до 5,6 млрд руб. Во втором квартале на 12% (до 16,4 млрд руб.) и 11% (5,9 млрд руб.) соответственно. Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович отмечает, что «Tele2 Россия» оценена выше, чем «большая тройка». «Компания была оценена по мультипликатору EV/EBITDA 6,7, тогда как МТС сейчас торгуется по мультипликатору 5,5, «МегаФон» — по 6,5, а Vimpelcom около 4. При этом у Tele2 нет лицензии 4G, принцип технологической нейтральности также пока не одобрен»,— говорит он. По его мнению, у всех операторов во втором квартале были видны тренды, которые привели к росту их стоимости, то же распространяется на «Tele2 Россия». По мнению аналитика Sberbank Investment Research Анны Лепетухиной, на момент сделки в апреле «Tele2 Россия» выглядела недооцененной, текущую оценку она считает более справедливой.

Текущая оценка «Tele2 Россия» близка к тому, сколько за компанию готовы были заплатить другие претенденты на покупку. ВТБ и шведская Tele2 AB объявили о сделке 27 марта. Однако сразу после этого предложения о покупке «Tele2 Россия» совету директоров Tele2 AB направили инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1, а также МТС и Vimpelcom. За компанию они готовы были заплатить до $3,6–4 млрд (114–126,6 млрд руб. на тот момент) и $4–4,25 млрд (126,6–134,6 млрд руб.) соответственно. Впрочем, Tele2 AB также удалось заработать на российском операторе. За все время присутствия в РФ компания инвестировала в «дочку» 6 млрд шведских крон (около $920 млн), а вернула 27 млрд шведских крон ($4,15 млрд).

Цена важна и для потенциального партнера «Tele2 Россия», наиболее реальным из которых считается «Ростелеком». Еще в прошлом году говорилось о том, что наиболее вероятный сценарий будущего «Tele2 Россия» — объединение с мобильными активами госоператора. «Tele2 Россия» не имеет сотовых лицензий ровно в тех регионах, где их имеет «Ростелеком», кроме того, последний является еще и обладателем частот LTE, которых, в свою очередь, нет у «Tele2 Россия». 

Анна Балашова, Александра Баязитова, "Коммерсант" Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Любитель
16.09.2013 13:32 | сообщение #1
 

Могли бы логотип то новый поставить

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2025 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация