Новости

Картография для чайников

Картография для чайников

31 января закончилось голосование за новую схему московского метрополитена. В ближайшее время организаторы конкурса объявят автора той схемы, которая с марта 2013 года будет висеть во всех вагонах метро. 

Если не произойдет ничего непредвиденного, победителем станет проект, предложенный студией Артемия Лебедева, - этот вариант лидировал с первого дня голосования и набрал более 50 процентов голосов.

Открытый конкурс на лучшую схему линий московского метро был объявлен 1 ноября - после того как выяснилось, что только-только расклеенная в вагонах схема компании «Автоселл» не полюбилась ни уважаемым пассажирам, ни специалистам-дизайнерам. Схема эта появилась в метро 17 сентября, и не ругал ее только ленивый - и за наезжающие на линии названия станций, и за отсутствие вокзалов, аэропортов и реки, и за обилие не построенных еще объектов. Доходило до того, что схемы в вагонах меняли на самодельные. В итоге Департамент транспорта вместе с «Городскими проектами» блогера Ильи Варламова и муниципального депутата Максима Каца объявили новый конкурс, принять участие в котором мог любой желающий.

Пикантная деталь: поскольку выделенные на разработку новой схемы деньги безвозвратно ушли «Автоселлу» (компании, которая с лета 2011 года занимается вопросами размещения рекламы в метро), участие в новом конкурсе было безвозмездным. Зато победителю пообещали возможность разместить на принятом варианте схемы свой логотип.

На рассмотрение конкурсной комиссии, в состав которой наряду с представителями Департамента и «Городских проектов» вошли специалисты из России, Великобритании и Германии, прислали 35 работ. В основном участием в конкурсе заинтересовались дизайнеры из России (среди отечественных заявок были, например, такие и такие), однако упоминались также работы из Франции и Нидерландов. Из общего числа комиссия отобрала три варианта, разработанные дизайн-бюро РИА Новости, студией Артемия Лебедева и дизайнером Ильей Бирманом (все три проекта вместе с pdf-файлами и авторскими описаниями можно посмотреть на сайте Департамента транспорта).

Картография для чайников

Список финалистов был объявлен 11 января. Тут-то и началось самое интересное - оказалось, что впервые за почти 80-летнюю историю метрополитена к выбору схемы привлекут пассажиров. Победитель будет определен с помощью открытого голосования в интернете.

Главным - надо сказать, приятным - сюрпризом стало отсутствие вопросов к выбору конкурсной комиссии. Судя по всему, отбор не прошли те работы, где не до конца были выполнены требования заказчика, а также слишком радикальные предложения. Нетрудно заметить, что в финал прошли довольно консервативные проекты - самым смелым нововведением стал восьмиугольник, заменивший привычное кольцо в центре схемы, предложенной РИА Новости.

Так или иначе в итоге организаторы представили на суд пользователей три проекта. К каждому из них могут быть претензии, но в то же время все три являются серьезными дизайнерскими работами и уж явно на голову выше схемы, существующей сейчас.

Это показала и реакция интернета. Весь январь на сайтах городских изданий и в соцсетях обсуждали восьмиугольник Рудермана (арт-директора проекта РИА Новости), кружки пересадок Лебедева (особенно авторы схемы Егор Жгун и Людвиг Быстроновский гордятся пересадочным узлом на «Библиотеке имени Ленина») и стрелочки Бирмана (уникальную систему навигации без координатных сеток). Обо всякие приятные мелочи вроде звездочки у Кремля или перечеркнутого самолетика у станции «Аэропорт» тоже сломано немало копий. Не одну виртуальную дружбу разрушил и бантик, в который завязали Москву-реку лебедевские дизайнеры.

Да, схему Лебедева, особенно многослойный ее вариант, интереснее повесить дома - и часами изучать маршруты электричек. Да, система навигации, предложенная Ильей Бирманом, может показаться непривычной, а восьмигранная кольцевая линия РИА Новости способна до смерти перепугать особенно консервативных пассажиров. Однако все схемы хорошо сверстаны, на всех присутствует необходимая информация - указаны вокзалы и аэропорты, нанесены маршруты аэроэкспрессов и экспресс-автобусов. Так что в глубине души многие неравнодушные пользователи наверняка понимают, что, какой бы вариант ни победил, все равно будет не так уж плохо.

Голосование стартовало на сайте Департамента транспорта 22 января. На раздумье пользователям дали 10 дней - вечером 31 января организаторы обещали назвать автора той схемы, которая весной заменит во всех вагонах ненавистное детище «Автоселла». Чтобы избежать накруток в пользу того или иного кандидата, на сайте работала система верификации по СМС: проголосовать можно было, только предоставив номер своего телефона и введя код, присланный в виде сообщения.

Разумеется, совсем без разговоров о накрутках и фальсификациях не обошлось. В соцсетях сразу появились сообщения в духе «раз в этой стране нельзя честно выбрать Думу и президента, то и мой голос за схему метро ничего не решит». А стоило проекту студии Лебедева вырваться вперед (произошло это буквально в первый же день голосования), как студию и лично Артемия Лебедева принялись обвинять в применении «административного ресурса»: нагнали, дескать, фанатов из ЖЖ.

Однако настоящего скандала все же не случилось - видимо, благодаря системе СМС-верификации: проголосовать несколько раз можно было только при наличии нескольких сотовых телефонов, и никаких явных технических преимуществ ни у одного кандидата не было. Говорили, что Лебедев играет нечестно - у студии, мол, огромное число поклонников, готовых не глядя проголосовать за что угодно. Однако кажется все же маловероятным, чтобы это обстоятельство могло так уж существенно повлиять на исход голосования: уж где-где, а в интернете завистников и недоброжелателей у Темы тоже хватает.

Единственная здравая претензия может заключаться в том, что у Ильи Бирмана, в отличие от соперников, не было возможности рекламировать свой проект через раскрученную медиа-площадку (каковыми вполне могут считаться сайт РИА Новости и ЖЖ Лебедева - один из самых читаемых блогов рунета). Исправить эту несправедливость попытался Илья Варламов, посвятив схеме Бирмана отдельный пост в своем ЖЖ, тоже довольно популярном - более 53 тысяч подписчиков. Конечно, совсем честно было бы предложить пользователям голосовать за схемы, не указывая авторов, но тогда холивары в пабликах вышли бы гораздо более скучными.

01.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация