Новости

Бесплатным газетам назначили цену

Разбирательство пермской инспекции ФНС с местным рекламным изданием неожиданно привлекло внимание всего издательского сообщества. Издателя бесплатной газеты налоговики просят уплатить НДС с распространения. Предполагаемую налогооблагаемую базу инспекторы рассчитали по аналогии с платными изданиями, в итоге сумма налоговых претензий составила 2,5 млн рублей. Если налоговикам удастся доказать свою правоту, у государства появится механизм банкротства любого СМИ, бесплатного для потребителя, включая эфирные телеканалы и радиостанции.

Рекламная газета "Ва-Банкъ" издается в Перми с декабря 1994 года. Первоначально учредителем выступала компания "Комсомольская правда – Пермь". В 2003 году ООО "Ва-Банкъ-Пермь" было выкуплено ЗАО "Интермедиагрупп". Еженедельный тираж газеты составляет 310 тыс. экземпляров. Годовой оборот компании в 2004 году составил 78 млн рублей.

На прошлой неделе инспекция МНС России по Свердловскому району Перми завершила проверку ООО "Ва-Банкъ-Пермь" и установила, что компания недоплатила в казну 2487,685 тыс. рублей НДС. Как говорится в акте налоговой проверки, согласно статье 146 Налогового кодекса, услуги, оказываемые на безвозмездной основе, признаются реализацией услуг и, следовательно, подвергаются налогообложению НДС. При этом в налогооблагаемую базу включается предполагаемая стоимость бесплатного печатного издания, включая стоимость его доставки потребителю. Издатели газеты "Ва-Банкъ" с выводами налоговиков не согласны. "310 тыс. газет продать в обычном порядке невозможно,– считает председатель совета директоров 'Ва-Банкъ-Пермь' Дмитрий Усачев.– Наш рекламодатель платит не только за изготовление макетов, печать и бумагу, но и за распространение. А мы НДС с рекламы платим. За прошлый год заплатили 23 млн рублей налогов, в том числе 13 млн рублей НДС".

Сейчас "Ва-Банкъ-Пермь" готовит возражения в налоговые органы, и если они не будут приняты, компания готова отстаивать свои права в суде. "Если даже мы не выиграем дело в арбитраже, то не сомневаемся, что апелляционная инстанция примет решение в нашу пользу",– говорит господин Усачев.

Эксперты считают претензии пермских налоговиков необоснованными. "Такие налоговые требования неправомерны,– уверен руководитель аналитической службы юридической компании 'Пепеляев, Гольцблат и партнеры' Вадим Зарипов.– Для рекламных изданий продажа не является видом деятельности, а распространение является частью рекламных услуг, которые оказывает СМИ". Поэтому НДС уже заложен в стоимость рекламы, полагает Вадим Зарипов, и налоговые органы, выдвигая подобные претензии, нарушают один из главных принципов налогообложения – невозможность дважды облагать налогом одну и ту же сумму. Господин Зарипов подчеркивает, что, следуя логике налоговых органов Перми, эфирным телеканалам и радиостанциям нужно начислять НДС за получение сигнала зрителем или слушателем – например, исходя из среднерыночной стоимости кабельных или спутниковых телеканалов и радиостанций.

О потенциально тяжелых последствиях подобных действий налоговиков для медиарынка говорит и гендиректор ИД "Три короны" (издает бесплатную газету "Метро" в Санкт-Петербурге) Борис Коношенко: "Для любого бесплатного издания подобное доначисление может закончиться его закрытием. Так можно обанкротить не только печатное СМИ, но и телеканалы и радиостанции". Господин Коношенко уверен, что в случае судебного разбирательства суд признает неправомочность подобных налоговых претензий: "Очевидно, что платные и бесплатные издания – совершенно разные продукты, скорее всего, эта газета вступила в конфронтацию с местными властями и это просто способ давления на нее".

В компании "Ва-Банкъ-Пермь" полагают, что МНС действуют "по заказу" конкурентов – газеты "Эфир". "Это издание является прямым нашим конкурентом,– говорит Дмитрий Усачев,– только распространяется за деньги". В доказательство господин Усачев приводит тот факт, что решение пермского отделения МНС о доначислении налогов основывалось на письме Министерства финансов, которое, отвечая на запрос жены главного редактора "Эфир" Натальи Канеевой, признало, что "безвозмездно переданные товары, в том числе и газеты, являются объектом налогообложения налогом на добавочную стоимость" (письмо от 14 октября 2004 года #03 04 14/31).

Наталья Канеева и заведующий редакцией газеты "Эфир" Дмитрий Оксюта не смогли вчера прокомментировать Ъ сложившуюся ситуацию.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА, МИХАИЛ Ъ-СЕМЕНОВ, Пермь

15.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация