Новости

Реклама в регионах прошла переуценку

Реклама в регионах прошла переуценку

Группа "Видео Интернешнл" гораздо больше ценит себя как консультанта, чем как полноценного продавца телерекламы.

Как выяснилось, за свою аналитику она взимает с ВГТРК почти 12% ее валовых доходов, а за трудоемкий сервис по размещению региональной рекламы в 138 городах - только 10%.

Как свидетельствует ЕГРЮЛ, ОАО "РТР-Медиа", с 2011 года являющееся сейлз-хаусом ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24"), преобразовано в ЗАО. Таким образом, компании не придется раскрывать бухгалтерскую отчетность за первый год работы в качестве сейлз-хауса. Исчезли из открытого доступа и документы "РТР-Медиа" за предыдущие годы. Но сохранившийся у "Ъ" последний доступный отчет за 2010 год проясняет взаимоотношения "РТР-Медиа" с крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл" (ВИ). 

С 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ в "сфере продаж телерекламы" 35% всех привлеченных на федеральные телеканалы бюджетов за последние два года. Чтобы соответствовать этому требованию, ВИ отказалась от продажи рекламы в эфире каналов ВГТРК и холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ), но стала их консультировать. Новым сейлз-хаусом ВГТРК стало как раз "РТР-Медиа", на 100% принадлежащее самому госхолдингу. 

Как следует из отчетности ОАО "РТР-Медиа" за 2010 год, между ним и ВГТРК заключен пятилетний договор, по которому с 1 января 2011 года "РТР-Медиа" оказывает холдингу услуги по размещению рекламы. Размер комиссии установлен в пределах 10-15%. Зато входящее в ВИ ЗАО "ВИ "Приоритет"" оказывает "РТР-Медиа" услуги и работы, "сопутствующие размещению рекламы", а также предоставляет свое программное обеспечение за 12% фактических валовых доходов ВГТРК. При этом уточняется, что стоимость лицензий из указанных 12% не должна превышать 600 млн руб. за пять лет. Аналогичный контракт у ВИ заключен и сейлз-хаусом "СТС Медиа" - "ЭвереСТ-С". 

Но у "РТР-Медиа" заключен пятилетний договор еще с одной структурой ВИ - специализирующимся на продажах региональной телерекламы ЗАО "ВИ "Трэнд"". И его комиссия за полноценное размещение рекламы в эфире "Россия 1", "Россия 2" и "Россия 24" составляет "не более 10% фактических валовых доходов ВГТРК". 

Реклама в регионах прошла переуценку

Продажи рекламы в региональном эфире по определению более трудоемкий процесс, чем в федеральном (когда во всех городах вещания зритель видит один и тот же ролик). В региональных блоках может размещаться как рекламодатель из столицы, так и локальный заказчик, что подразумевает наличие местного офиса. И ранее ВИ оценивала продажи региональной рекламы как более дорогую услугу: до создания своего сейлз-хауса "СТС Медиа" платил ВИ комиссию 12-13% доходов от федеральной рекламы и 15% - от региональной. 

Сейчас в некоторых городах, например в Барнауле и Иркутске, ВИ продолжает продавать рекламу и в региональном эфире каналов "СТС Медиа". Доля этих городов в общей рекламной выручке не превышает 4% всей рекламной выручки холдинга (21,5 млрд руб. в 2011 году), подчеркивают в "СТС Медиа". Но комиссия ВИ за эту услугу такая же, как вознаграждение за аналитику,- 12%. 

Сотрудничество ВИ с ВГТРК по размещению региональной рекламы гораздо более масштабное: как свидетельствует софт ВИ, доступный всем агентствам, сейчас "ВИ "Трэнд"" предлагает размещение региональной рекламы на каналах госхолдинга сразу в 138 городах, в том числе в наиболее востребованных рекламодателями Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин, впрочем, настаивает, что "эти продажи локальной рекламы в нескольких городах" составляют "незначительную часть общих рекламных доходов ВГТРК". Но тогда получается, что за схожие услуги ВИ берет с "СТС Медиа" и ВГТРК разную комиссию. "Относительный объем нашего вознаграждения сопоставим для всех клиентов",- возражает господин Чаркин. 

Другие клиенты ВИ вопрос о выплачиваемых группе комиссионных обсуждать не стали. Лишь на "Первом канале" "Ъ" заверили, что в рамках действующего контракта вопрос о снижении комиссии ВИ не ставится, но он может быть поднят после 2013 года. 

05.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация